9

Вступление

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, практикующих тренеров, студентов старших курсов профильных вузов, испытывающих интерес к проведению личностных тренингов и желающих получить профессиональную подготовку в данной области.

Цель:

  • обучение методике проведения тренингов личностного роста,
  • осознание различий между структурной и процессуальной работой тренера,
  • обучение работе с процессом, как основным источником личностных изменений,
  • выявление потенциала участников и расширение их возможностей в творчестве и тренерской деятельности.

В программе

 

  • Специфика тренинга личностного роста:
    • Понятие «личностный рост».
    • Пульсации личностного роста от поверхности к ядру, от «структуры характера» (В. Райх) вглубь себя.
    • Цели, возможности и специфические черты тренингов личностного роста.
  • Структура и процесс тренинга личностного роста:
    • Тренинг как структура: выбор темы, составление программы, плана-конспекта, обозначение задач и целей
    • Тренинг как процесс: «вынашивание» идей, озарения, интуитивные находки.
    • Тренинг как структура: ритуалы вхождения и завершения, основные этапы тренинговой работы, структурирование упражнений по времени и количеству.
    • Тренинг как процесс: постоянные проживания состояний разрушения и созидания, жизни и символической смерти.
    • Тренинг как структура: отступление от плана - хаос, беспокойство, катастрофа…
    • Тренинг как процесс: отступление от плана - перспектива обнаружить драгоценные зерна новых возможностей.
    • Тренинг как структура: опора на ум, анализ, разговоры.
    • Тренинг как процесс: опора на чувства, телесные симптомы и Самость (К. Юнг). Процессуальный подход Арнольда Минделла.
  • Шесть источников личностного роста или как идти от структуры к процессу (Л. А. Кисилева):
    • Работа с телом. «Мышечный панцирь», «панцирь характера», «броня души и тела» (В. Райх). Телесное расслабление ведет к распусканию психического панциря.
    • Работа с дыханием. От сверхконтролируемого вдоха или выдоха, от хаотического типа дыхания к сбалансированному ритму дыхания.
    • Работа с отношениями: маски, роли, вербальные проявления личностных расстройств. Освоение естественных и спонтанных форм отношений.
    • Работа с эмоциями и чувствами. Умение «контейнировать» (удерживать, но не подавлять!) чувства и выпускать их.
    • Работа с искаженными и ограниченными представлениями. Формирование свободного и креативного мировосприятия.
    • Взаимодействие с сущностным ядром личности посредством духовных практик.
  • Основные методы работы на личностном тренинге с точки зрения процесса и структуры:
    • Дискуссии, шеринги, монологи.
    • Игры: деловые, ролевые, ситуационные.
    • Медитации.
    • Арт-терапевтические и сказкотерапевтические техники.
    • Телесно-ориентированные техники и приемы танатотерапии
    • Практикум: каждый участник будет представлять один-два метода, проводя практическое занятие с группой.
  • Личность тренера:
    • Тренер — источник энергии, информации и стиля.
    • Факторы успешности тренера: профессиональное владение темой, уверенность, энергичность, гибкость и спокойствие, чувство юмора, сочувствие, склонность к игре и отстраненность, внимательность, открытость. Формирование и развитие.
    • Выявление и развитие личного стиля тренера (В. Ю. Баскаков): материнский утешающий, отцовский подбадривающий, участливо-вытягивающий, дипломатический, многообещающий и др.
    • Как избежать хронической усталости и профессионального «выгорания».
    • Как продолжать работу, если все идет не так. Как находить выход из трудных ситуаций, как взаимодействовать с «трудным» клиентом.

Формы работы

обсуждения, дискуссии, телесно-ориентированные упражнения и техники для отработки навыков, личные практикумы, мастер-классы, супервизия.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Для занятий необходима свободная, не стесняющая движения одежда и тёплые носки.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (03.10.2012)

    Важно то, что тренер точно чувствовал запрос группы и по максимуму наполнял содержанием. Тренер хорошо построил структуру. Спасибо!

  • Участник семинара (03.10.2012)

    Очень довольна, удовлетворена, услышана, понята. Узнала то, чего не знала раньше. Очень интересные телесные упражнения, озвучивание эмоций.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу