Вступление
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 623 утверждена Примерная программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Рекомендованный объем программы должен быть не менее 30 и не более 80 часов, включая итоговое собеседование. У специалистов–преподавателей закономерно возникают трудности с разработкой конкретных занятий в соответствии с обозначенными в Программе темами. К тому же, как правило, кандидаты в приемные родители имеют либо радужные, либо искаженные представления о будущей жизни с долгожданным ребенком и не предполагают возникновения потенциальных трудностей. В отдельных случаях - не понимают необходимости обучения и активно сопротивляются этому.
Опыт проведения Школы приемных родителей показывает, что практико-ориентированные занятия с использованием элементов терапии помогают будущим родителям не только качественно усвоить новые знания, но и оптимизировать собственное состояние, эффективно провести ревизию личностных и родительских ресурсов и почувствовать себя более уверенно.Семинар-практикум адресован преподавателям Школы приемных родителей, специалистам, сопровождающим замещающие семьи, а также психологам и педагогам детских домов, интернатов.
В результате обучения участники смогут:
- освоить специфику проведения обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители;
- сформировать навыки использования арт-терапевтических, кино-терапевтических и других инновационных методов обучения кандидатов в приемные родители;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Кандидат в приемные родители, его мотивы, «риски» и потенциальные ресурсы.
- Структура занятия Школы приемных родителей. Позиция ведущего.
- Место и назначение терапевтических методов в обучающем процессе.
- Особенности построения и проведения занятий по рекомендованным темам программы. Методическая и терапевтическая составляющая занятий:
- Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка.
- Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Адаптация ребенка и приемной семьи.
- «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
- Особенности полового воспитания приемного ребенка.
- Кино-терапия (мульт-терапия): экспресс-терапия в условиях, когда ограничено время.
- Элементы диагностики в обучении и индивидуальном консультировании кандидатов в приемные родители.
- Подготовка специалистов для организации содействия семейному жизнеустройству детей-сирот. Презентация программы «Я тебя понимаю».
- Рекомендации по осуществлению профилактики собственного эмоционального и профессионального выгорания преподавателей Школы приемных родителей.
Формы работы
мини-лекции, просмотр мультимедийной презентации, выполнение и последующее обсуждение арт-заданий, анализ видеосюжетов, создание творческих проектов, участие в деловой игре.
Участники обучения получат методические материалы для последующего использования на занятиях с кандидатами в приемные родители, и мини-сборник мультфильмов с тематическими комментариями.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов и выступлений Е. Л. Глибиной:
- «Кинотерапия как путь к осознанию ресурсов для воспитания приемного ребенка»
- «Помощь женщинам в трудной жизненной ситуации»
- «Отличия в воспитании мальчиков и девочек»
- Фрагмент вебинара «Как реагируют на стресс и утомление мужчины и мальчики — и женщины и девочки»
- Мастер-класс в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Будущее — зеркало без стекла». Гендерные аспекты профилактики профессионального выгорания»
Видеоматериалы:
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Светлана (10.09.2022)
Получены знания, которые можно применять на практике. Доступная, понятная форма подачи материала, новизна. Спасибо за организацию работы в группе, подбор преподавателя (Глибина Е.Л.) - это способствовало восприятию тем в полном объеме! Полезными были акценты по работе с кандидатами в приемные родители, использование "кинотерапии".
-
Марина, Курган (11.07.2022)
Получила массу нового для себя, много полезного и интересного. Получила ответы на многие вопросы. Для меня все на семинаре оказалось полезным. На мой взгляд, трех дней мало для такой серьезной темы, пять дней было бы оптимально для обучения. Огромная благодарность Елизавете за открытость, доступность изложенного материала, эмоциональную отзывчивость! Дальнейших Вам творческих успехов, позитива и удачи!
-
Руфина, Магнитогорск (03.04.2022)
Содержание семинара было очень «придельным». Точно по теме, наполнено. Узнала полезные практики, их многогранность и глубину интерпретаций.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Школа приемных родителей: инновационные методы обучения кандидатов в приемные родители