9

Вступление

«Терапия идентичности» – это авторский метод работы с психологическими травмами, полученными в результате переживания негативного детского опыт. Метод гармонично сочетает преимущества различных психотерапевтических школ и подходов. Его важнейшими составляющими являются теория семейных систем Б. Хеллингера, теория привязанности Дж. Боулби, терапия психотравмы Ф. Рупперта, терапии принятия и ответственности С. Хейса.

Семинар рассчитан на специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, стремящихся расширить свои компетенции и познакомиться с новыми методами работы с травмой.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с основными положениями теории идентичности и концепции травмабиографии;
  • систематизировать представления о раннем травматическом опыте и его влиянии на дальнейшее развитие человека;
  • исследовать особенности семейных систем и их роль в формировании и развитии личностной целостности;
  • прожить и прочувствовать внутренние движения к исцелению травм в процессе освоения авторского метода «Терапия идентичности»;
  • убедиться в эффективности метода на собственном опыте;
  • расширить профессиональный взгляд на работу с травмой, укрепить свою уверенность в практической работе.

В программе

  • Основные положения психотравматологии:
    • понятие травмы и особенности травмирующих событий;
    • реакции на травму, психические и телесные последствия;
    • «раскол психики», характеристика травмированных, выживающих и здоровых частей;
    • особенности трансгенерацинной травматизации.
  • Ландшафт методов и школ, работающих с психотравмой:
    • терапия П. Левина;
    • концепция травмабиографии Ф. Рупперта;
    • ресурсо-ориентированная терапия Л. Реддеманн и др.
  • Архитектоника идентичности:
    • научные и философские представления о содержании данного понятия;
    • процессы идентификация и приписывания;
    • их влияние на формирование личностной тождественности;
    • взаимосвязь с семейными и другими социальными системами;
    • этапы и условия развития здоровой идентичности.
  • Метод, ориентированный на идентичность, Ф. Рупперта:
    • триада травм «идентичности – любви – сексуальности»;
    • их формирование, проявления, особенности терапевтической работы;
    • динамика «жертва – агрессор» как стратегии выживания, способы выхода из нее.
  • Основные положения теории привязанности Д. Боулби:
    • виды нарушенной привязанности, различия симбиоза и автономности;
    • влияние травм матери на развитие личностной целостности ребенка, его последующие отношения с собственными детьми и партнерами.
  • «Терапия идентичности» - авторский метод С. Воробей:
    • роль терапевта и границы его компетентности;
    • механизмы резонанса в терапевтическом процессе;
    • миф о Спасителе, терапевт как фасилитатор;
    • особенности применения метода в супервизорской группе.

Формы работы

мини-лекции, участие в терапевтических процессах, рефлексия опыта, демонстрации, обсуждения, разбор примеров из практики.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Учебно-методический комплекс по программе (образовательная программа):

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Станислав, Gatchina (10.02.2025)

    Полностью удовлетворен. Хорошая подача материала, достаточно много практики.

  • Татьяна, Санкт-Петербург (27.01.2025)

    Была на программе "Терапия идентичности", которую вела Ирина Коваленко. Благодарю ее за отзывчивость, желание и умение делиться своим опытом, за скрупулезность в ответах на вопросы, готовность идти за интересом и потребностями группы.

    Благодаря преподавателю, я достигла всех своих целей на это обучение. Ну разве что только кроме знакомства с автором метода. За сутки нам заменили преподавателя, так как автор заболела. Изучать авторский метод без знакомства с автором грустно.

    Отдельно благодарю организаторов за комфортное во всех смыслах обучение. У вас уютно.

    Большое спасибо за этот очный курс!

  • Дарья, Санкт-Петербург (19.12.2024)

    Очень подробно объясняли нам терапию. было много практики, погружения в метод. очень активная и живая группа, энергичная, вовлеченная. подметила для себя схемы, модели, логику преподавания.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу