9

Вступление

Программа включает три ступени, каждый из которых посвящен освоению определенной техники психотерапевтической работы с семейными проблемами.На программу приглашаются психологи-консультанты, семейные терапевты, практические психологи системы образования и социальной сферы, студенты старших курсов психологических факультетов, а также специалисты, заинтересованные в освоении новых техник и методов психотерапевтической работы с семьей.

Цель:

знакомство с новыми методами семейного психологического консультирования и психотерапии, освоение авторских психодиагностических и психотерапевтических методик, получение навыков их использования при решении семейных проблем.
  • I Ступень. «Древо характера». Авторская методика семейной психотерапии.

    Методика семейной психотерапии «Древо характера» была разработана и опубликована в 2001 году, прошла апробацию и с успехом применяется в психотерапевтических центрах и образовательных учреждениях России, Латвии, Эстонии, Украины, Казахстана, Германии, США, Швеции. В основе методики – базовые идеи Петербургской школы психотерапии Бехтерева–Лазурского–Мясищева–Карвасарского.

    Методику можно эффективно применять для коррекции детско-родительских отношений, а также в образовательных и развивающих целях. Методика не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как со взрослыми, так и с детьми, начиная с 3-х лет.

    В программе:

    • Теоретический базис методики: концепция характера А.Ф. Лазурского, теория отношений В.Н. Мясищева, современные технологии личностно-ориентированной педагогики.
    • Использование теста «БАК-конфликт» для выявления особенностей «семейного характера».
    • Практика использования методики «Древо характера» в семейной психотерапии: составление программы психотерапии, освоение основных приемов и техник, проработка возможных затруднений при работе с методикой.
    • Возможности самостоятельного использования методики родителями: технология организации семейного вечера, ведение дневников рефлексии родителей и формирования характера ребенка.
    • Возможности использования методики в педагогической практике средних образовательных и дошкольных учебных учреждений для решения образовательных и развивающих задач.
    • Особенности применения методики с клиентами разного возраста.

    Формы работы:

    мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото и видео-материалов, демонстрации, практические упражнения, супервизия.
  • II Ступень. «Графические карты». Авторская методика психотерапевтической работы с семьей

    «Графические карты» - уникальная авторская методика, построенная на основе концепции гештальт-терапии с использованием арт-терапевтических техник. В качестве стимульного материала используются графические рисунки автора методики Пешковской В. Р. Методика предполагает недирективный подход к клиенту и успешно используется как в индивидуальной работе, так и в работе с семейными парами. Эффективность методики подтверждена результатами практической работы.

    В программе:

    • Теоретическое и методологическое обоснование методики.
    • Алгоритм использования методики «Графические карты» в практике семейного консультирования:
      - психодиагностические возможности методики;
      - выход на актуальную проблематику клиента;
      - работа с сопротивлением клиента;
      - коррекция эмоциональных, личностных и межличностных проблем клиента;
      - расширения спектра выборов клиента и путей удовлетворения его потребностей.
    • Освоение программы «Зазеркалье графического рисунка» для  групповой психотерапевтической работы с семьей.
    • Возможности интеграции методики с другими психотерапевтическими техниками гештальт-терапии и других психотерапевтических направлений

    Формы работы:

    мини-лекции, практические упражнения с  применением техник гештальт-терапии, арт-терапии и сказкотерапии, работа в малых группах, обсуждения, дискуссии, просмотр мультимедийной презентации.
  • III Ступень. «Семейная песочная терапия». Авторский метод семейно-центрированной психотерапии.

    Методика «Семейная песочная терапия» («СПТ») была разработана и опубликована в 2010 году, прошла апробацию и с успехом применяется в психотерапевтических центрах Санкт-Петербурга, Москвы, Вологды, Уфы и других городов России, а также в Казахстане и Швейцарии.

    Двойной песочный поднос позволяет организовать «СПТ» - сессию таким образом, что оба члена семьи, обратившиеся за помощью, имеют возможность одновременно участвовать в психотерапевтическом процессе, что повышает его эффективность. Прямой контакт песка с руками клиентов обеспечивает их максимальную телесную включенность в процесс терапии, обладает выраженным апперцептивным и саногенетическим воздействием.

    В программе:

    • Введение в песочную семейную терапию: саногенность, экологичность и процессуальность метода.
    • Специфика работы с песком на двойном (объединенном) подносе без использования дополнительных предметов (игрушек и т.д.).
    • Песочный поднос как зеркало внутрисемейных отношений. «Тени на песке» - тестирование семейных дисфункций в «СПТ».
    • Роль диадных  отношений в семейной терапии. Работа с семейными подсистемами «СПТ».
    • Образы телесных ощущений в песочных картинах - иррациональная ось терапевтического процесса. «Миражи тела» - царская дорога (via regia) к Себе.
    • Эмоциональные интерпретации диадного песочного ландшафта - рациональная ось терапевтического процесса.
    • Смысловое поле в «СПТ» и его проявления. Специфика работы.
    • Основы интеграции телесно-ориентированных и арт-терапевтических техник с методами системно-феноменологического подхода (Б. Хеллингер) в «СПТ».

    Формы работы:

    мини-лекции, демонстрация работы преподавателя, отработка практических навыков в мини-группах.
  • Объем программы 632 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!
Общий объем программы 72 академических часа. Выпускникам программы, успешно освоившим три метода, выдается свидетельство о повышении квалификации в области семейного консультирования и психотерапии, которое учитывается при аттестации и дает право дипломированным специалистам на использование методов в профессиональной деятельности. Участники отдельных ступеней программы получают Сертификат.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (27.04.2013)

    Обучалась на второй ступени у Олега Альбертовича Старостина. Очень понравилось сочетание теории и практики, достаточно большое количество времени отвели практическим занятиям. Спасибо большое преподавателю за интересный семинар!

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23