9

Вступление

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, специалистов социальной и художественной сферы, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с основными направлениями терапии искусством и частными методами арт-терапии (изо-, маско- и сказкотерапия, коллаж, тканевая и фелт-терапия);
  • освоить на практике различные арт-терапевтические техники;
  • понять специфику арт-терапевтической работы с разными клиентскими запросами;
  • получить личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений

    В программе:

    • Эмоциональные нарушения: понятие, виды, возрастные особенности.
    • «Активное воображение» как основной инструмент воздействия.
    • Возможности и ограничения его использования в работе с эмоциональными состояниями клиента.
    • Психологический практикум:
      • мандала как индикатор психоэмоционального состояния личности;
      • интерпретация циклических образов согласно архетипическим стадиям Большого круга мандалы;
      • монотипия и акватипия – техники свободного выражения эмоций и формирования уверенности в себе;
      • медитативный рисунок – техника развития навыков эмоциональной саморегуляции;          
      • терапевтическая кукла как инструмент работы с агрессией, отвержением или чрезмерной идеализацией своего Я;
      • куклотерапия в работе с проблемами в отношениях (пара, семья, коллектив профессионалов).

    Необходимые арт-материалы: бумага А4, краски (акварель, гуашь), кисти, цветные карандаши, кусочки ткани, ленточки или тесемки, ножницы.

  • II ступень. Работа с кризисными состояниями

    В программе:

    • Кризисное состояние: понятие, механизмы развития, виды, симптоматика.
    • «Архетипический сюжет» как инструмент психотерапевтического воздействия.
    • Возможности и ограничения его использования в индивидуальной и групповой арт-терапии кризисных состояний.
    • Алгоритм работы с архетипическим сюжетом: поиск сюжета – понимание проблемной ситуации – осознание ее истоков – определение героев сюжета – анализ вероятных путей развития.
    • Психологический практикум:
      • сказка как инструмент актуализации эмоционального состояния, обретения смыслов и поиска выхода из кризисной ситуации;
      • тканевая терапия - методика осознания негативных поведенческих и коммуникативных паттернов, моделирования нового опыта;
      • фелт-терапия – методика трансформации отрицательных эмоций и травмирующих переживаний;
      • коллажирование - техника самовыражения через внутреннюю личностную рефлексию, понимание своих чувств, мыслей и потребностей;
      • работа с фольгой и воском для отображения и интерпретации внутреннего опыта через создание образов и символов.

    Необходимые арт-материалы: бумага А4, иллюстрации из газет, журналов м открыток, ножницы, клей, фольга пищевая.

  • III ступень. Коррекция расстройств пищевого поведения (избыточной массы тела)

    В программе:

    • Расстройство пищевого поведения: понятие, виды, симптоматика.
    • Психологические проблемы переедания и избыточного веса. 
    • Основы психологического консультирования клиента с пищевым расстройством.
    • Психологический практикум:
      • методы психологической диагностики самооценки личности, отношения к еде и образу собственного тела, внутрисемейных отношений и причин переедания;
      • рисуночные техники для осознавания подавляемых мыслей и чувств, избавления от страхов и обид, развития навыков саморегуляции;
      • маскотерапия – методика коррекции депрессивного состояния, повышения самооценки, объективизации образа Я (фотопортрет, словесный, графический, живописный и скульптурный портрет).

    Необходимые арт-материалы: бумага А4, краски (акварель, гуашь), кисти, цветные карандаши.

  • IV ступень. Арт-коучинг. Работа с личностными проблемами клиента

    В программе:

    • Арт-коучинг. Что это такое? Его отличие от классического коучинга и психотерапии.
    • Установление контакта с клиентом, заключение контракта.
    • Планирование арт-коучинговой сессии, подбор арт-инструментов.
    • Обзор эффективных методик арт-коучинга.
    • Психологический практикум:
      • техники структурирования целей, поиска ограничений и преград в их реализации;
      • коллажирование - работа с образом Я, его принятием/неприятием, создание новой Я-концепции клиента;
      • техники борьбы с самосаботажем и перфекционизмом, «диалог с внутренним критиком» клиента;
      • терапевтическая метафора -  работа с мотивацией и самомотивацией клиента;
      • ресурсные техники арт-коучинга.

    Необходимые арт-материалы: бумага разного формата (А4, газетная, крафтовая, картон, для рисования, цветная); иллюстрации из газет, журналов и открыток; кусочки ткани; нитки, верёвочки, ленточки; бусины, пуговицы; ножницы, скотч, акварель, гуашь, кисточки, вода, фломастеры, цветные карандаши, цветные ручки.

Формы работы

мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, разбор кейсов, ответы на вопросы.

  • Объем программы 64 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу