
Вступление
Время проведения с 11:00 до 15:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Компьютеры и разнообразные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современных детей и подростков. Глобальная цифровизация позволяет им, не выходя из дома, общаться со сверстниками, увлекательно проводить досуг, получать образование и удовлетворять практически любую потребность. Конечно, это удобно, однако специалисты все чаще диагностируют у детей поведенческие нарушения, характеризующиеся неконтролируемым желанием все свободное время проводить в цифровом пространстве. При отсутствии доступа к нему появляется нервное напряжение, поведение становится неуправляемым, агрессивным. Параллельно у детей отмечается потеря интереса к другим занятиям, общение со сверстниками происходит исключительно в компьютерных играх, ухудшается успеваемость в школе, ребенок плохо спит и мало ест. Это явные симптомы киберзависимости, игнорирование которых может привести к номофобии, страху остаться без мобильного устройства, и цифровой деменции.
Вебинар адресован специалистам - детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
- сформировать представление о видах, причинах и факторах, способствующих формированию киберзависимости;
- научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье детей в цифровой среде;
- понять ключевые задачи предотвращения и борьбы с этим видом аддикции;
- познакомиться с эффективными психолого-педагогическими методами профилактики и коррекции киберзависимости;
- получить практический опыт их применения в групповой и индивидуальной работе.
В программе
- Особенности аддиктивного поведения у детей и подростков.
-
Факторы, влияющие на формирование киберзависимости:
- медико-биологические;
- психологические;
- социальные.
- Виды киберзависимости: игровая, сетевая, интернет- и гаджетозависимость.
- Методы диагностики патологического гейминга и гаджетозависимости.
-
Ключевые задачи профилактики и коррекции киберзависимости:
- предупреждение факторов риска;
- помощь в решении возрастных задач развития;
- работа с семьей и школой как часть процесса реабилитации.
-
Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции киберзависимого поведения:
- анализ времени использования и содержания цифрового контента;
- определение границ дозволенного и установление ограничений;
- создание правил поведения в интернете (профилактика онлайн-буллинга, порнографии, секстинга, экстремизма);
- заключение Соглашения;
- опора на полезные функции гаджетов;
- организация доверительных и «питающих» отношений.
- Рекомендации родителям по использованию методов профилактики и коррекции цифровой зависимости.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, практикумы, анализ случаев, обсуждение.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Нерюнгри (23.05.2023)
Спасибо большое! Александр Олегович дает методический материал, который можно использовать в работе. Рассказано все понятно и применимо в практике. Показаны варианты зависимости и ее особенности в работе!