Вступление
Время проведения с 11:00 до 15:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Компьютеры и разнообразные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современных детей и подростков. Глобальная цифровизация позволяет им, не выходя из дома, общаться со сверстниками, увлекательно проводить досуг, получать образование и удовлетворять практически любую потребность. Конечно, это удобно, однако специалисты все чаще диагностируют у детей поведенческие нарушения, характеризующиеся неконтролируемым желанием все свободное время проводить в цифровом пространстве. При отсутствии доступа к нему появляется нервное напряжение, поведение становится неуправляемым, агрессивным. Параллельно у детей отмечается потеря интереса к другим занятиям, общение со сверстниками происходит исключительно в компьютерных играх, ухудшается успеваемость в школе, ребенок плохо спит и мало ест. Это явные симптомы киберзависимости, игнорирование которых может привести к номофобии, страху остаться без мобильного устройства, и цифровой деменции.
Вебинар адресован специалистам - детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
- сформировать представление о видах, причинах и факторах, способствующих формированию киберзависимости;
- научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье детей в цифровой среде;
- понять ключевые задачи предотвращения и борьбы с этим видом аддикции;
- познакомиться с эффективными психолого-педагогическими методами профилактики и коррекции киберзависимости;
- получить практический опыт их применения в групповой и индивидуальной работе.
В программе
- Особенности аддиктивного поведения у детей и подростков.
-
Факторы, влияющие на формирование киберзависимости:
- медико-биологические;
- психологические;
- социальные.
- Виды киберзависимости: игровая, сетевая, интернет- и гаджетозависимость.
- Методы диагностики патологического гейминга и гаджетозависимости.
-
Ключевые задачи профилактики и коррекции киберзависимости:
- предупреждение факторов риска;
- помощь в решении возрастных задач развития;
- работа с семьей и школой как часть процесса реабилитации.
-
Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции киберзависимого поведения:
- анализ времени использования и содержания цифрового контента;
- определение границ дозволенного и установление ограничений;
- создание правил поведения в интернете (профилактика онлайн-буллинга, порнографии, секстинга, экстремизма);
- заключение Соглашения;
- опора на полезные функции гаджетов;
- организация доверительных и «питающих» отношений.
- Рекомендации родителям по использованию методов профилактики и коррекции цифровой зависимости.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, практикумы, анализ случаев, обсуждение.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Людмила, Москва (05.02.2024)
Вебинар разочаровал.
Мне кажется, было бы правильно указывать, что вебинар предназначен для не-психологов. Разжевываются вещи, которые любой специалист знает, например, прочитывается со слайда периодизация Эриксона, разъясняется про возрастные задачи. Вообще сама подача материала, возможно, хороша именно для родителей, но никак не для профессионалов.
Самое неприятное - ни одной авторской мысли не было - пересказ общих положений. -
Ольга, Москва (30.01.2024)
Здравствуйте. Очень хорошо структурированная программа. Благодарю ведущего, Александра Олеговича Орлова, за содержательное и четкое представление важного вопроса - прояснение того, что является психологической причиной кибезависмости у детей и подростков. Чем отличается бытовое представление зависимости от гаджетов от профессионального взгляда. На основании чего возможно проводить профилактику, и в каких случаях заниматься коррекцией. И спасибо за пошаговый алгоритм работы с семьей над решением данной проблемы у ребенка.
-
Наталья, Оренбург (29.01.2024)
Грамотная, современная информация, лектор доступно и интересно излагает материал, гармоничное сочетания теоретической базы и практических инструментов для внедрения теории в жизнь.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Киберзависимость у детей и подростков. Что надо знать родителям и чем может помочь психолог?