
Вступление
Время проведения с 10:30 до 15:30.
Обучение проводится один раз в неделю 18 и 5 мая на платформе ZOOM. Для эффективного обучения требуется активное участие слушателей с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Несмотря на повышенное внимание государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги родителей и школы. Необходима комплексная профилактика суицидального риска, активная работа с антисуицидальными факторами, сопровождающая терапия.
Базовое образование психологов не предполагает их подготовки к работе с суицидальным поведением: они не чувствуют уверенности в определении маркеров суицидального риска, часто преуменьшают его, не владеют диагностическим инструментарием, не знают основных принципов профилактики, с тревогой относятся к проведению психокоррекционной работы после зафиксированных попыток самоубийства. Устранению данного дефицита посвящена большая часть данного вебинара.
Что такое психологическое насилие и каковы его последствия? Как выстроить комфортные, ресурсные отношения ребенок-взрослый? Как сохранить здоровые границы обоих? Особенно остро стоят эти вопросы, когда семейная система деструктивна, или находится в процессе трансформации (разводы, новые браки). На основе концепции К. Роджерса и Т. Гордона мы рассмотрим психолого-педагогические принципы выстраивания здоровых отношений в семье.
На вебинар приглашаются психологи, учителя, родители, социальные педагоги, администрация школ, студенты старших курсов психологических и педагогических факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с современными теориями формирования суицидального поведения, принципами психологической профилактики;
- понять, как психологическое насилие влияет на личность ребенка;
- понять причины и механизмы возникновения мыслей о самоубийстве в подростковом возрасте;
- изучить критерии распознавания суицидальных рисков;
- освоить алгоритм психологической помощи до и после попытки самоубийства;
- познакомиться с технологией разрешения конфликтов в позиции «оба правы» и основными принципами гуманистического воспитания.
В программе
-
Основы психологии суицидального поведения:
- основные понятия, психопатологическая, социологическая и психологическая концепции суицида;
- аутоагрессия, аутодеструктивное и самоповреждающее поведение;
- особенности детского, подросткового и юношеского суицида.
-
Распознавание и анализ суицидального риска:
- факторы, повышающие риск подросткового суицида;
- причины и мотивы самоубийства, группы риска;
- поведенческие и вербальные маркеры суицидального риска;
- методы психологической диагностики возможности самоубийства.
-
Направления профилактической работы:
- теория социального научения в профилактике суицидов;
- профилактика суицидальных рисков в детском сообществе и семейном окружении;
- антисуицидальные факторы в работе специалистов образовательной организации.
-
Психологическое насилие и его последствия:
- насилие как феномен, его цикличность, виды и последствия для личности;
- мифы, способствующие закреплению психологического насилия;
- направления и методы коррекции последствий насилия.
-
Основы гуманистической психологии:
- ключевые идеи гуманистического подхода (К. Роджерс, Р. и Дж. Байярд, Т. Гордон, отечественная педагогика);
- преимущества и ограничения гуманистических методов воспитания;
- муми-тролли как эталон Байярдовского подхода;
- алгоритм разрешения детско-родительских конфликтов на основе гуманистического подхода по принципу «оба правы».
Формы работы
лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, групповое обсуждение.
-
Объем программы 12 академических часов
-
Удостоверение участника программы.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (формат PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся один раз в неделю 30 марта и 6 апреля на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Александра, Екатеринбург (31.08.2024)
Интересно построенная программа вебинара, с большим количеством видео-примеров с разборами, емкая презентация.
Четкое разграничение задач психиатра и психолога по работе со "сложными" подростками.
Спасибо за актуальную тему, важно говорить сейчас об этих проблемах. -
Наталья, Саха (Якутия) Республика, Нерюнгринский Район, Нерюнгри (15.08.2024)
Очень полезная информация для специалистов . Показаны маркеры поведения подростков на которые необходимо акцентировать внимание специалистов. предложены эффективные методы проработки проблемной ситуации с подростком.предлагаются яркие примеры (видео), что лает лучше увидеть содержание информации предлагаемой участникам курса. Получила ценную информацию по данной теме. Благодарю!
-
Лариса, Г Владимир (12.08.2024)
Вебинар очень содержательный, информационный, а самое главное, даны практические формы и алгоритм работы с такой сложной и в настоящее время актуальной проблемой. Огромное спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Профилактика суицидального поведения подростков. Формирование здоровых семейных отношений