Программа дополнительного профессионального образования

Семейная терапия: системный подход

Смотрите видеозапись для открытых дверей программы

 

 

Начало занятий по программе 19.11.2018

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 28.10.2018.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейной терапии.

При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 19.11.2018 - 08.12.2018
  • 2 сессия: 25.03.2019 - 13.04.2019
  • 3 сессия: 16.09.2019 - 05.10.2019

Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 2 сессия: 26.03.2018 - 14.04.2018
  • 3 сессия: 17.09.2018 - 06.10.2018

Возникновение системной семейной психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа дополнительного профессионального образования «Семейная терапия: системный подход» разработана для тех, кому важно понять устройство семьи и научиться перестраивать системы дисфункциональных семейных отношений. Для тех, кто хочет начать консультировать семьи или уже консультирует и знает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ качественно повышают эффективность психологической помощи.

Основные достоинства программы:

  • Программа базируется на непрерывной логике развития семейной системы: от рождения младенца и возникновения его первых отношений с близкими людьми, до формирования отношений в браке, до повторения «семейных сценариев» в отношениях с собственными детьми, до воплощения «семейных мифов» в большой многопоколенной семье.
  • Программа интегративна по своей сути и позволяет освоить теоретический и методический арсенал ведущих школ семейной психотерапии: символический подход К. Витакера, семейную психотерапию Миланской школы, парадоксальный подход Д. Хейли и К. Маданес, трансгенерационный подход М. Боуэна, адлерианскую модель семейного консультирования.
  • Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории – способность терапевта решать жизненные проблемы, возникающие в собственной семье, является важным условием его эффективности как профессионала. 

Обучение по данной программе позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для оказания психологической помощи семьям в рамках системного подхода, и начать самостоятельную профессиональную деятельности в области семейного консультирования и психотерапии.

Руководитель программы - Екатерина Юрьевна Уголева,

заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, психолог-консультант, системный семейный терапевт.

Основной преподавательский состав
Ирина Алексеевна Алексеева,

заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму».

Пётр Александрович Бондаренко,

психолог-консультант, системный семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.

Светлана Викторовна Воробей,

врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный системный терапевт, обучающий терапевт Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS), член Международной ассоциации расстановок (ISCA), президент Региональной общественной организации «Содружество системных психотерапевтов и консультантов» (ССПК).

Наталья Олеговна Зиновьева,

кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.

Ирина Александровна Кузнецова, кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
Сергей Эрнстович Медведев,

кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, системный семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

Александр Иосифович Палей, кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии "Иматон", заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
Елена Владимировна Сахарова, психолог-консультант, семейный терапевт.
Подать заявку на обучение

номер не в России

В учебный план программы «Семейная терапия: системный подход» включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы: 

I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»

  • Универсальное устройство семейной системы.
  • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
  • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
  • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
  • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
  • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
  • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
  • «Онтогенез отношений» в семье.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
  • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
  • Адлерианская модель семьи и семейного консультирования. 

II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»

  • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
  • Методологические принципы ССК.
  • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
  • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы ССК.
  • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
  • Практика системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
  • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
  • Парадоксальные техники ССК. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
  • Разработка системной гипотезы как важнейший навык семейного консультанта.
  • Особенности работы на завершающих стадиях ССК.
  • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
  • Способы привлечения членов семьи к семейной терапии. Стратегии поведения терапевта в случае отказа. 

III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

  • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
  • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
  • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
  • Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями).
  • Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и др.).
  • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами.
  • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психосоматическими расстройствами. 
Стоимость обучения за одну сессию — руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Подать документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

Подать заявку на обучение
номер не в России

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить