9

Вступление

На программу приглашаются детские практические психологи системы образования, медицинской и социальной сферы, студенты старших курсов психологических факультетов, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка.
Программа включает три ступени, каждая из которых раскрывает природосообразные закономерности развития ребенка на определенном возрастном этапе, знакомит участников программы с психологическими методами и техниками полноценного развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с психологическими особенностями развития детей в дошкольный период;
  • узнать о типичных трудностях взаимодействия родителей с детьми этого возраста и эффективных моделях воспитания;
  • узнать о влиянии отца на психическое развитие ребенка и методах его приобщения к процессу воспитания и развития;
  • познакомиться с особенностями психологического сопровождения детей с трудностями в развитии (эмоциональные и коммуникативные нарушения, частые и хронические соматические заболевания, леворукость и пр.);
  • освоить авторские развивающие и коррекционные методики работы с детьми;
  • получить навыки их использования в своей профессиональной деятельности.
  • I Ступень. «Быть родителем - просто!» или, воспитание на основе взаимопонимания

    Объем I ступени программы 24 академических часа.
    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)

     

    В программе:

    • Типичные трудности взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста.
    • «Праздник непослушания»: причины и следствия проблемного поведения детей. 
    • Воспитание на основе взаимопонимания:
      • Учимся понимать чувства ребенка и правильно интерпретировать его поступки.
      • «Семейный кодекс» или, Зачем нужны семейные правила и как их сформировать.
      • «Хвалить нельзя наказывать!». Эффективные способы поощрения и наказания.
      • «Кто в семье главный?» или, Что такое родительский авторитет и как его удержать.
      • Как и когда передать ребенку ответственность за себя и свои поступки.
      • 7 шагов эффективного взаимодействия с ребенком.
    • Семья на приеме у психолога: типичные запросы от родителей. Формы индивидуальной и групповой работы.
    • Методика проведения тренинга с родителями «Как говорить, чтобы дети слушали….».
    • Разбор трудных случаев из опыта участников.
  • II Ступень. Дети с особенностями развития. Кто это и как их воспитывать?

    Объем II ступени программы 24 академических часа.
    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)

     

    В программе:

    • Психофизиологические особенности развития человека в раннем онтогенезе.
    • Застенчивость, ее причины и способы коррекции.
    • Леворукий ребенок и его возможности, знания о функциональной асимметрии мозга как основа для коррекционной психологической работы.
    • Агрессивный ребенок: причины и способы  коррекции.
    • Ребенок с СДВГ или гиперактивный ребенок: причины и специфика индивидуального сопровождения.
    • Часто болеющий ребенок, специфика индивидуального подхода.
    • Ребенок, перенесший тяжелые заболевания в детстве, специфика индивидуального сопровождения.
    • Ребенок с хроническими неизлечимыми заболеваниями, специфика индивидуального сопровождения.
    • Развитие эмоционального интеллекта как база эффективного развития ребенка.
  • III Ступень. Психология дошкольного возраста или, как развивать играя

    Объем III ступени программы 24 академических часа.
    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)

     

    В программе:

    • Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста.
    • Что такое развивающий подход  и чем он отличается от развивающих программ?
    • Различные способы активизации интеллектуальной деятельности ребенка;
    • Групповые и индивидуальные занятия. Сравнение целей, средств и эффективности.
    • Практические занятия:
      • новый взгляд на традиционные развивающие задания; понятие «мощность игры».
      • моделирование развивающих занятий с детьми от трех до семи лет;
      • стратегии и схемы развивающих занятий с детьми дошкольного возраста;
      • демонстрация занятий, игр и пособий автора семинара для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
      • конструирование собственных развивающих игр.
  • IV Ступень. «Отец-звучит гордо?!» Влияние отца на развитие ребенка

    Объем IV ступени программы 24 академических часа.
    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)

     

    В программе:

    • Психология отцовства. Значение фигуры отца для психического развития ребенка:
      • отец как участник семейной триады;
      • отец как мужчина;
      • отец как муж матери;
      • отец как проводник рода.
    • Эффективность родительского взаимодействия матери и отца в отношении воспитания ребенка.
    • Анализ собственного детского опыта семейных взаимоотношений. Исследование его влияния на сформированный образ отца. 
    • Практическая педагогика и психология.
      • особенности отцовского воспитания для мальчиков и девочек: ожидания матерей и реальность отцов;
      • особенности воспитания в семье без отца: проблемы поведения детей, методы коррекции;
      • новые технологии в работе с родителями и детьми, способствующие повышению ценности отцовства.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, тренинговые упражнения, просмотр видеоматериалов, разбор случаев из практики, знакомство с опытом участников.
  • Объем программы 96 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Выпускникам программы, успешно освоившим четыре ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области детской практической психологии. 
 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой обучения

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ирина, Хабаровск (19.06.2022)

    Спасибо! Много новой для меня информации.

  • Тамара, Санкт-Петербург (10.03.2019)

    Очень интересный и содержательный семинар. Очень полезный как для родителей детей от 3 до 7 лет, так и для практических психологов. Преподаватель Николаева Е.И., очень замечательный человек, очень заинтересованный и эрудированный, который всегда делится со своими слушателями самой полезной и современной информацией из мира науки.
    Особенно полезным были практические советы и рекомендации по воспитанию и коррекции поведения у детей.

  • Участник семинара (10.03.2019)

    Очень интересно и атмосферно. Вся информация актуальна, практически применима, невероятно интересна. Я бы с удовольствием прошла более длительный курс по данной теме.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу