9

Вступление

На нашей программе вы сможете освоить недирективный метод психологической помощи детям от 3 до 12 лет, в котором используется их естественный язык – игра. Ведь то, что взрослые люди выражают с помощью слов и речи, дети пытаются передать с помощью игрушек и игры.

Игровая терапия, центрированная на ребенке, – это не набор отдельных техник и упражнений. Это целая философия, это особый взгляд на детей и отношения с ними. Один из основоположников метода Гарри Лэндрет так и назвал свою книгу: «Игровая терапия: искусство отношений».

Философия метода опирается на то, что изменения в поведении и эмоциональном состоянии ребенка происходят за счет тех отношений, которые возникают между ним и взрослым. Поэтому особенное внимание уделяется безопасной доверительной обстановки, которая создается в кабинете психолога и позволяет детям максимально свободно выражать себя.

Игровые терапевты считают, что дети ведут себя хорошо, когда могут. А если этого не происходит, то причину стоить искать в субъективных переживаниях ребенка. Выстроенные специальным образом отношения с психологом позволяют ребенку осмыслить эти переживания, справиться с негативным жизненным опытом, начать лучше понять самих себя и других людей, найти способ справиться с трудностями. Тревога, страхи, конфликтность, упрямство, сложности с учебой, сильный стресс, травма – вот далеко неполный перечень детских проблем, с которыми успешно работает недирективная игровая терапия.

Программа адресована широкому кругу профессионалов, работающих с детьми, стремящихся получить новые знания и заряд вдохновения для своей работы.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить философию игровой терапии, центрированной на ребенке;
  • познакомиться с организационными моментами выстраивания долгосрочной помощи в данном подходе;
  • понять, что нужно делать, чтобы терапевтические  отношения с ребенком формировались и развивались; 
  • изучить и потренироваться в использовании основных методов и техник;
  • разобрать алгоритмы действия в сложных ситуациях,
  • узнать, как строится работа с родителями в контексте помощи детям.

В программе

  • Краткий обзор истории развития метода.
  • Философия метода и суть исцеляющих отношений.
  • Правила организации пространства и процесса работы.
  • Основные навыки и методы работы игрового терапевта.
  • Как вводить ограничения в игру?
  • Как реагировать на ругательства ребенка?
  • Что делать, если ребенок не хочет уходить из кабинета или уходит раньше?
  • Можно ли приносить свои игрушки и забирать из кабинета?
  • Как выстраивать работу с родителями?
  • Могут ли родители заменить психолога?

Формы работы

мини-лекции, упражнения для отработки навыков, анализ видеоматериалов, игротерапевтические сессии, обсуждение случаев из практики и ответы на вопросы участников.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Санкт-Петербург (08.03.2024)

    Очень комфортно, увлекательно; легкое изложение сложного материала. Наиболее полезным был метод и его практическая часть.

  • Мария, Москва (08.03.2024)

    Очень понравился семинар! Атмосфера: 10 из 10; группа: 10 из 10; преподаватель: 10 из 10. Наиболее полезным был игровой опыт.

  • Анна, Г. Великий Новгород (08.03.2024)

    Чувствую большое удовлетворение! Оптимальное сочетание теории и практики. Больше всего понравился разбор кейсов и ролевые игры.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу