9

Вступление

Метод драматической психоэлевации предназначен для психологической работы с детьми от 4-х до 14 лет, находящихся в пограничном состоянии психики. Показаниями к использованию метода являются разнообразные фобии, гиперзастенчивость, демонстративность, агрессивность, элективный мутизм, логоневроз, энурез невротического происхождения, гиперактивность, а также легкие формы аутизма.
Метод можно назвать индивидуально-групповым, т.к. занятия проводятся с небольшой группой детей (6-9 детей) и их родителями, но каждый ребенок, в зависимости от своих особенностей, занимается по индивидуальной программе. Ведут занятия два педагога-психолога.
Основной «инструмент» психокоррекции – простейший кукольный театр.

 

Семинар предназначен для детских психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, воспитателей детских садов, методистов, педагогов, социальных работников, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с методом драматической психоэлевации;
  • освоить технологию написания терапевтических этюдов и постановки «лечебных спектаклей»;
  • перенять опыт практического использования метода в психокоррекционной и психоразвивающей работе с детьми;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Концептуальные основы метода. Базовый алгоритм использования

    В программе:

    Теоретический блок:

    • Особенности работы с детьми в пограничных состояниях психики.
    • Отличия метода драматической психоэлевации от психодрамы.
    • Патологическая доминанта характера ребёнка.
    • Традиционное воспитание детей.

    Практический блок:

    • Принципы формирования коррекционной группы.
    • Ведущие группы: профессиональные и личностные качества.
    • Первичный прием семьи. Психодиагностика с использованием кукол и ширмы (отработка практических навыков участниками семинара).
    • Демонстрация атрибутов для проведения занятий (наборы кукол, реквизит).
    • Терапевтические этюды. Демонстрация двух типов этюдов - «человеческий», «хозяин-собака» (формирование навыка написания терапевтических этюдов).
    • Групповое разыгрывание мини-спектаклей «Брат и сестра, примерные и скверные» и «Собачья планета».
    • Создание перчаточной собаки (демонстрация, самостоятельное создание куклы участниками семинара).
    • Проведение курса из 8 занятий с участниками семинара. Особенности проведения и подробная программа каждого занятия.
    • Использование игр и упражнений на занятиях.
    • Демонстрация видео сюжетов с занятий.
    • Особенности работы с родителями (беседы, консультации, домашние задания).
    • Формирование навыка написания домашних заданий для семей.
  • II ступень. «Лечебный спектакль» как инструмент психокоррекции

    В программе:

    Теоретический блок:

    • Классификация невротических типажей в психокоррекционных пьесах.
    • Методический разбор пьес «Серая Шейка», «Волшебный сад», «Такой рогатый, такой лохматый».

    Практический блок:

    • Принципы формирования группы.
    • Декорации и атрибуты спектакля.
    • Подробная программа проведения занятий и репетиций по постановке спектакля.
    • Формирование навыка написания терапевтических этюдов.
    • Использование игр и упражнений на занятиях.
    • Особенности работы с родителями (беседы, консультации, домашние задания).
    • Особенности проведения премьерного спектакля.
    • Демонстрация и анализ видео со спектаклей.

Формы работы

мини-лекции, изготовление перчаточной куклы, инсценировки, упражнения, демонстрации, просмотр фото- и видеоматериалов, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, разбор случаев из практики.

  • Объем программы 64 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее