Вступление
Метод драматической психоэлевации предназначен для психологической работы с детьми от 4-х до 14 лет, находящихся в пограничном состоянии психики. Показаниями к использованию метода являются разнообразные фобии, гиперзастенчивость, демонстративность, агрессивность, элективный мутизм, логоневроз, энурез невротического происхождения, гиперактивность, а также легкие формы аутизма.
Метод можно назвать индивидуально-групповым, т.к. занятия проводятся с небольшой группой детей (6-9 детей) и их родителями, но каждый ребенок, в зависимости от своих особенностей, занимается по индивидуальной программе. Ведут занятия два педагога-психолога.
Основной «инструмент» психокоррекции – простейший кукольный театр.
Семинар предназначен для детских психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, воспитателей детских садов, методистов, педагогов, социальных работников, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с методом драматической психоэлевации;
- освоить технологию написания терапевтических этюдов и постановки «лечебных спектаклей»;
- перенять опыт практического использования метода в психокоррекционной и психоразвивающей работе с детьми;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
I ступень. Концептуальные основы метода. Базовый алгоритм использования
В программе:
Теоретический блок:
- Особенности работы с детьми в пограничных состояниях психики.
- Отличия метода драматической психоэлевации от психодрамы.
- Патологическая доминанта характера ребёнка.
- Традиционное воспитание детей.
Практический блок:
- Принципы формирования коррекционной группы.
- Ведущие группы: профессиональные и личностные качества.
- Первичный прием семьи. Психодиагностика с использованием кукол и ширмы (отработка практических навыков участниками семинара).
- Демонстрация атрибутов для проведения занятий (наборы кукол, реквизит).
- Терапевтические этюды. Демонстрация двух типов этюдов - «человеческий», «хозяин-собака» (формирование навыка написания терапевтических этюдов).
- Групповое разыгрывание мини-спектаклей «Брат и сестра, примерные и скверные» и «Собачья планета».
- Создание перчаточной собаки (демонстрация, самостоятельное создание куклы участниками семинара).
- Проведение курса из 8 занятий с участниками семинара. Особенности проведения и подробная программа каждого занятия.
- Использование игр и упражнений на занятиях.
- Демонстрация видео сюжетов с занятий.
- Особенности работы с родителями (беседы, консультации, домашние задания).
- Формирование навыка написания домашних заданий для семей.
-
II ступень. «Лечебный спектакль» как инструмент психокоррекции
В программе:
Теоретический блок:
- Классификация невротических типажей в психокоррекционных пьесах.
- Методический разбор пьес «Серая Шейка», «Волшебный сад», «Такой рогатый, такой лохматый».
Практический блок:
- Принципы формирования группы.
- Декорации и атрибуты спектакля.
- Подробная программа проведения занятий и репетиций по постановке спектакля.
- Формирование навыка написания терапевтических этюдов.
- Использование игр и упражнений на занятиях.
- Особенности работы с родителями (беседы, консультации, домашние задания).
- Особенности проведения премьерного спектакля.
- Демонстрация и анализ видео со спектаклей.
Формы работы
мини-лекции, изготовление перчаточной куклы, инсценировки, упражнения, демонстрации, просмотр фото- и видеоматериалов, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, разбор случаев из практики.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Метод драматической психоэлевации. Кукольный театр как инструмент практической психологии