Оценка личностных результатов в условиях реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)
Достижение учащимися личностных результатов является приоритетной целью образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. ФГОС определяет в качестве ведущей задачи школы построение культуросообразных стратегий управления личностным развитием школьников.
Оценка личностных результатов, проектирование системы их мониторинга с учетом специфики образовательного учреждения (ОУ) является не только наукоемкой задачей, но и зоной повышенной ответственности. В ходе семинара слушателям будут предложены подходы и новые технологии оценки, позволяющие вариативно решать широкий спектр диагностических задач в области личностного развития.
Семинар адресован педагогам-психологам, специалистам, имеющим опыт психологической диагностики личности, специалистам, занимающимся организацией воспитательного процесса в системе образования.
- Психологические основания проектирования личностных результатов в условиях конкретного ОУ.
- Диагностические средства для исследования проблем личностного развития в условиях образовательного процесса.
- Проблемы и возможности педагогической оценки личностных результатов в условиях современного образовательного процесса. Оценка индивидуально-личностных и системных результатов.
- Неформализованные методы оценки личностных результатов:
- накопительные системы оценивания;
- анализ личностной успешности по продуктам деятельности;
- рефлексивные дневники.
- Формализованные методы оценки. Модель интерактивного мониторинга.
- Сбор контекстной информации об условиях ОУ.
- Оценка условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания, программ воспитания и социализации.
- Возможности экспертного сообщества в обеспечении этико-правовых оснований оценки личностных результатов в образовательном процессе.
- Практикум. «Технологии измерения нравственных представлений», разработанные петербургскими учеными:
- «Сортировка предложенных суждений» – многофункциональная технология, разработанная на основе Q-сортировки. Позволяет решать задачи глубинных измерений мотивации, нравственных представлений, ценностных иерархий и ориентаций. Методика позволяет количественно оценить уровень социализации, степень соответствия индивидуальных и групповых представлений школьников социальным ожиданиям и стандартам. Методика состоит из нескольких комплектов: «Толерантность», «Нравственность и свобода», «Кольберг», «Глубинная мотивация»;
- «Оценка нравственной избирательности и согласованности суждений» – инструмент для измерения «нравственного возраста» или стадии нравственного развития по Кольбергу. Оценка зависит от предпочтительного для человека способа аргументации при решении нравственных дилемм.
Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:
- круглый стол в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Цифровая образовательная среда в школе. Психологические риски и возможности»
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.