9

Вступление

Достижение учащимися личностных результатов является приоритетной  целью образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.   ФГОС определяет в качестве ведущей задачи   школы построение культуросообразных стратегий  управления личностным развитием школьников.

Оценка личностных результатов, проектирование системы их мониторинга с учетом специфики образовательного учреждения  (ОУ) является не только наукоемкой задачей, но и зоной повышенной ответственности. В ходе семинара  слушателям будут предложены подходы и новые технологии оценки, позволяющие вариативно решать широкий спектр диагностических задач в области личностного развития.

Семинар адресован педагогам-психологам, специалистам, имеющим опыт психологической диагностики личности, специалистам, занимающимся организацией воспитательного процесса в системе образования.

Цель:

овладение подходами, знаниями и практическим инструментарием, направленными на развитие личности учащихся и оценку личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 

В программе

  • Психологические основания проектирования  личностных результатов в условиях конкретного ОУ.
  • Диагностические средства для исследования проблем личностного развития в условиях образовательного процесса.
  • Проблемы и возможности педагогической оценки личностных результатов в условиях современного образовательного процесса. Оценка индивидуально-личностных и  системных результатов.
  • Неформализованные методы оценки личностных результатов:
    • накопительные системы оценивания;
    • анализ личностной успешности по продуктам деятельности;
    • рефлексивные дневники.
  • Формализованные методы оценки. Модель интерактивного мониторинга.
  • Сбор контекстной информации об условиях ОУ.
  • Оценка условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания, программ воспитания и социализации.
  • Возможности экспертного сообщества в обеспечении этико-правовых оснований    оценки личностных результатов в образовательном процессе.
  • Практикум.  «Технологии измерения нравственных представлений», разработанные петербургскими учеными:
    • «Сортировка предложенных суждений» – многофункциональная технология, разработанная на основе Q-сортировки. Позволяет решать задачи глубинных измерений  мотивации, нравственных представлений, ценностных иерархий и ориентаций. Методика позволяет количественно оценить уровень социализации, степень соответствия индивидуальных и групповых представлений школьников социальным ожиданиям и стандартам. Методика состоит из нескольких комплектов: «Толерантность», «Нравственность и свобода», «Кольберг», «Глубинная мотивация»;
    • «Оценка нравственной избирательности и согласованности суждений» – инструмент для измерения «нравственного возраста» или стадии нравственного развития по Кольбергу. Оценка зависит от  предпочтительного для человека способа аргументации при решении нравственных дилемм. 

Формы работы

представление опыта, консультирование в малых группах, презентация  технологий оценки с научным обоснованием,  тренинг по их применению, включая процедуры сбора, статистической обработки и интерпретации данных.
  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23