9

Вступление

Ожидание первенца является нормативным кризисом в жизни семьи. В этот период, переживая стресс, семейная система становится уязвимой и нестабильной. В ходе преодоления кризиса семья переходит на новый уровень функционирования, позволяющий справиться с ситуацией и достигнуть гомеостаза в семейной системе. Данная программа позволяет изучить структуру и особенности функционирования семейной системы, специфику переживания семейного стресса на этапе ожидания ребенка-первенца. В ходе работы участники смогут приобрести практические навыки оказания психологической и психотерапевтической помощи данным семьям.

Программа рассчитана на медицинских психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей акушеров-гинекологов, студентов старших курсов, аспирантов психологических и медицинских вузов.

Цель:

систематизация знаний об особенностях функционирования семейной системы, ожидающей ребенка-первенца; практическое освоение психодиагностических методик и психотерапевтических техник в работе с будущими родителями.

В программе

  • Второй нормативный семейный кризис — ожидание ребенка-первенца. Факторы, способствующие возникновению семейного стресса на данном этапе.
  • Представления о материнстве и отцовстве у будущих родителей.
  • Психофизиологическое развитие плода по триместрам. Факторы, влияющие на развитие плода.
  • Психологические изменения женщин при беременности: уровни адаптации, формирование материнской сферы, типы психологического компонента гестационной доминанты.
  • Тревога, страхи, депрессия у беременных женщин: особенности переживания, психодиагностика, психотерапия.
  • Психофизиологические аспекты родов.
  • Факторы, способствующие формированию постнатальной депрессии. Влияние депрессивного состояния матери на развитие ребенка.
  • Психологическое сопровождение семьи, ожидающей ребенка-первенца: подготовка к родам и родительству, психологическое консультирование и психотерапия семьи.
  • Модель психотерапии семьи, ожидающей ребенка-первенца, Д. М. Авдеевой, М. П. Билецкой.
  • Профилактика постнатальных аффективных расстройств.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, психологический практикум, освоение психотерапевтических техник, используемых в работе с семьей, ожидающей ребенка, клинические разборы случаев из собственной практики, супервизия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (13.01.2014)

    Грамотно, структурировано, бережно! Спасибо тренеру Марине Петровне за работу!

  • Участник семинара (13.01.2014)

    Спасибо большое! Содержательная теория и практика! Замечательный лектор!

  • Участник семинара (13.05.2013)

    Были полезными теоретическая и практическая часть. Спасибо преподавателю за семинар!

  • Участник семинара (13.05.2013)

    Получила много практических рекомендаций! Получила большое удовольствие от общения с преподавателем! Хотелось бы, чтобы семинар длился дольше!

  • Участник семинара (05.07.2012)

    На семинаре оказалась случайно, никакого отношения к психологии не имею, но удалось узнать много нового относительно своей жизни!

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23