Авторская программа

Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого

Даты проведения
23.12.2020 - 26.12.2020
9600 руб
Участвовать
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования
Даты проведения: 23.12.2020 - 26.12.2020
В результате обучения участники смогут:
  • получить представление об этапах развития детского рисунка;
  • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
  • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
  • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
  • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.
В программе:
  • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
  • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
  • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
  • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
  • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.
Формы работы:

мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

Стоимость обучения (I ступень)
Участвовать
II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)
В результате обучения участники смогут:
  • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
  • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
  • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
  • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
В программе:
  • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
  • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
  • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
  • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
  • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
  • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

 

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

В результате обучения участники смогут:
  • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
  • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
В программе:
  • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
  • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
  • Пейзаж как проективный текст.
  • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
  • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
  • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
  • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
Формы работы:

мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Объем программы – 80 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Даты проведения
I ступень:
23.12.2020 - 26.12.2020
Стоимость обучения
I ступень
9600 руб
Программа соответствует следующим темам: арт-терапия с детьми подростками, методы арт-терапии
Быстрый заказ
Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Глубокое владение материалом и потрясающее педагогическое мастерство. Мария Владимировна сделала этот курс незабываемым для меня, и в профессиональном, и в личном плане.
Анна, Санкт-Петербург (20.09.2020)
Спасибо большое, Мария Владимировна! Всегда интересно, содержательно, эмоционально, наполнено. Каждый раз много получаешь для личностного роста и профессионального развития. Интересно совместное сотворчество группы. Спасибо за поддержку на предыдущем семинаре в момент преодоления собственного кризиса. Из программы хочу выделить блок про соотношение этапов становления детского рисунка и этапов отражения мира в мировом ИЗО. Систематизация поэтапного развития изобразительной деятельности ребенка.
Елена, Санкт-Петербург (23.04.2020)
Очень по-другому, глубоко и интересно! Освоила практические навыки работы с детским рисунком.
Анна, Череповец (27.03.2020)
Всё супер! Очень познавательно. Наиболее полезен был разбор детских рисунков.
Анастасия, Санкт-Петербург  (27.03.2020)
У меня остались очень позитивные впечатления. Полезная методика работы с детским рисунком.
Ольга, Череповец (27.03.2020)
Хочу быть в курсе
Подробнее о подписке
Календарь психолога
Получите Ваш бесплатный экземпляр!

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить