9

Вступление

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

  • I ступень. Психология развития детского рисования на разных возрастных этапах: создание собственного изобразительного языка

    В результате обучения участники смогут:

    • получить представление об этапах развития детского рисунка;
    • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
    • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
    • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
    • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.

    В программе:

    • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
    • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
    • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
    • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
    • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.

    Формы работы:

    мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

  • II ступень. Азбука и грамматика изобразительного языка на примере анализа книжных иллюстраций для детей

    В результате обучения участники смогут:

    • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
    • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
    • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
    • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.

    В программе:

    • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
    • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
    • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
    • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
    • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
    • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

     

  • III ступень. Глубокий психологический анализ изобразительных текстов (от юмористических картинок до произведений известных художников)

    Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

    В результате обучения участники смогут:

    • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
    • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).

    В программе:

    • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
    • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
    • Пейзаж как проективный текст.
    • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
    • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
    • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
    • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.

    Формы работы:

    мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

  • Объем программы 80 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами публикаций, мастер-классов и выступлений ведущего:

Видеоматериалы:

Публикации:

 

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Санкт-Петербург (16.01.2023)

    Спасибо большое, Мария Владимировна! Всегда интересно, содержательно, эмоционально, наполнено. Каждый раз много получаешь для личностного роста и профессионального развития. Интересно совместное сотворчество группы. Спасибо за поддержку на предыдущем семинаре в момент преодоления собственного кризиса. Из программы хочу выделить блок про соотношение этапов становления детского рисунка и этапов отражения мира в мировом ИЗО. Систематизация поэтапного развития изобразительной деятельности ребенка.

  • Ольга, Санкт Петербург (15.08.2022)

    Замечательный семинар. Наполненный, интересный, познавательный. Смогла вспомнить, как это смотреть на мир глазами ребенка. Невозможно было остановиться. Хотелось слушать и слушать, говорить и говорить...

  • Анна, Санкт-Петербург (26.11.2020)

    Глубокое владение материалом и потрясающее педагогическое мастерство. Мария Владимировна сделала этот курс незабываемым для меня, и в профессиональном, и в личном плане.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу