
Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Содержание семинара базируется на результатах уникального комплексного лонгитюдного исследования, проведенного ведущей программы с 2002 по 2017 год. Результаты исследования позволили описать и научно обосновать особенности и закономерности развития социального интеллекта (СИ) в контексте целостного формирования личности ребенка. Представленная информация имеет принципиальное значение для специалистов, имеющих отношение к воспитанию и образованию детей, а также обладает безусловной общепсихологической ценностью.
Семинар адресован дошкольным и школьным психологам, педагогам, преподавателям психологии, студентам профильных вузов, другим специалистам с психологическим и педагогическим образованием, занимающимся вопросами интеллектуального и личностного развития человека.
В результате обучения участники смогут:
- получить четкое представление о научно-обоснованном содержании понятия «социальный интеллект»;
- понять разницу между СИ, навыками общения и коммуникативной успешностью;
- освоить комплекс психодиагностических методик для оценки особенностей развития коммуникативной сферы личности;
- научиться выявлять причины проблем в общении и давать рекомендации по оптимизации социальных взаимодействий и достижению коммуникативной успешности;
- научится использовать полученные данные для решения задач профориентации и профотбора.
В программе
- СИ как комплекс интеллектуальных способностей в сфере общения: способность понимать настроение, жизненные ценности, мотивы поведения других людей, прогнозирование их действий.
- Тест социального интеллекта Гилфорда-Салливен: процедура диагностики и интерпретации.
- Коммуникативные навыки – манера общения, формирующаяся на базе личностных особенностей человека, улучшающая или осложняющая общение.
- Личностный опросник Кеттелла: процедура диагностики и интерпретации.
- Коммуникативные установки – неосознанно складывающееся отношение к людям, которое может облегчать или осложнять взаимоотношения с ними.
- Тест коммуникативных установок Фидлера-Ясюковой: процедура диагностики и интерпретации.
- Особенности взаимодействия в конфликтных ситуациях.
- Фрустрационный тест Розенцвейга: процедура диагностики и интерпретации.
- Проективные методики «Рисунок дерева», Цветовой тест Люшера: процедура диагностики и интерпретации.
- Возрастная динамика становления СИ и развития успешности в общении, возможности оптимизации и управления этим процессом.
- Особенности социальных навыков и способностей в контексте решения задач профориентации и профотбора.
Формы работы
лекции, психодиагностический практикум, интерпретация результатов оценки собственной сферы общения, обсуждения, элементы консультирования.
-
Объем программы 24 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Иркутск (13.09.2022)
Всё прошло отлично! Много практической, исследовательской информации.
-
Виктория, Санкт-Петербург (11.09.2022)
Информация подаётся специалистом-практиком с многолетним опытом. Полезный разбор тестов.
-
Анна, Санкт-Петербург (11.09.2022)
Интересно, полезно, хорошо структурированный материал. Полезные методики для проф.отбора.