9

Вступление

Деятельность психологических служб системы образования определяется общей государственной концепцией. Но каждая школьная психологическая служба имеет собственное лицо, которое зависит от личности работающих в ней людей.
На данной программе вы сможете познакомиться со специалистом, обладающим даром налаживать сотрудничество и создавать в школе комфортную психологическую среду для всех участников образовательного процесса.

На семинар приглашаются педагоги-психологи, социальные педагоги, заинтересованные учителя и представители школьной администрации, а также студенты старших курсов профильных вузов.

В результате обучения участники смогут:

  • понять специфику и «правила игры» в государственной системе образования;
  • познакомиться с интересным, приносящим удовлетворение опытом работы психолога в школе;
  • получить практические навыки, необходимые для эффективного позиционирования в школьной среде;
  • научиться привлекать к сотрудничеству всех участников образовательного процесса в рамках решения основных задач школьной психологической службы;
  • освоить методы индивидуальной и групповой работы для налаживания безопасной коммуникации и создания благоприятного психологического климата в школе;
  • почувствовать свои особенности и свой собственный профессиональный стиль.

В программе

  • Структура эффективной психологической службы.
  • Границы, возможности и точки взаимодействия с учителями и администрацией.
  • Самопрезентация как важнейший инструмент школьного психолога.
  • Управление временем в работе психолога образования: приоритеты, ресурсы, планирование по месяцам.
  • Диагностика в школе: бесполезная рутина или важная составляющая деятельности? Разбор самых эффективных методик и решаемых с их помощью задач.
  • Ценности, интересы и трудности всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей.
  • Работа с возражениями учителей, родителей и администрации как способ налаживания сотрудничества с ними.
  • Комфорт ученика как цель работы психолога: реально ли этого добиться в современной школе?
  • Примеры из практики групповой и индивидуальной работы, основа коммуникативного тренинга, подходящего для всех классов.
  • Травля – была, есть и будет. Что делать? Примеры из практики.
  • «Козел отпущения» в классе: как поправить дисфункциональную коммуникацию?
  • Можно ли заниматься терапией в школе? Как начать и кому предлагать помощь?
  • Возможности медиации в школьной среде: инструменты и приемы работы. 
  • Когда пугают кипой бумаг, как определить, что действительно важно?
  • ФГОС – плохое новое или хорошее, но забытое старое?
  • Что нужно знать о юридических аспектах и ответственности школьного психолога.
  • Организационная метафора. Как управлять инициативой в школе?
  • Главные способы борьбы с профессиональным выгоранием.

Формы работы

мини-лекции, элементы тренинга, разбор конкретных случаев из практики с возможностью супервизии, дискуссии, в том числе в малых группах, кейсы с разбором видеозаписей, просмотром и обсуждением.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Все участники получат полный комплект материалов, позволяющих сразу использовать на практике знания и навыки, полученные на семинаре (диагностические тесты, формы социометрии, шаблоны портфолио, годового плана и отчета, характеристик и т.д.).

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с публикациями и видеозаписями выступлений ведущего:

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23