Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Курс рассчитан на 19 встреч, которые будут проходить один раз в неделю. Интерактивный характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, широкий круг практических психологов, специалистов по социальной работе, студентов старших курсов психологических факультетов, всех тех, кто занимается или хочет заниматься психологическим консультированием семей.
Цель курса: обучить базовому инструментарию семейного консультирования на примере работы с распространенными кризисами, которые, чаще всего, служат причиной обращения за психологической помощью.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с устройством семьи и законами развития семейной системы;
- понять причины и психологическое содержание нормативных и ненормативных кризисов;
- получить представление об особенностях профессиональной позиции и специфике работы консультанта;
- освоить базовые диагностические и терапевтические методы, повышающие структурированность и эффективность психологической помощи;
- закрепить навыки использования этих методов путем многократного их применения в контексте работы со всем многообразием семейных кризисов;
- использовать полученные знания, опыт и навыки для решения проблем в собственной семейной жизни.
-
I ступень. Вводная: основные понятия и методы работы
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Определение семьи, признаки дисфункциональных отношений, стадии жизненного цикла.
- Принципы консультирования: гипотетичность, циркулярность, нейтральность, конфиденциальность.
- Понятие и классификация нормативных и ненормативных кризисов.
- Когда переходная или сложная ситуация приводит к возникновению кризиса?
- Трехчастная структура консультирования по Н.М. Лавровой.
-
Знакомство с методами работы:
- генограмма М. Боуэна,
- структурированное интервью по генограмме Н.М. Лавровой,
- тест «Функциональный ресурс семьи» Н.М. Лавровой с соавторами,
- тест «Модели семьи» Н.М. Лавровой с соавторами,
- тест «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера,
- метафорические ассоциативные карты «Гармония» И.А. Зезюлинской,
- метод «Моделирование семьи, личности и пространства» Н.М. Лавровой,
- метод «Семейная доска» в модификации Н.М. Лавровой,
- специальные вопросы в практике консультирования (открытые, закрытые, циркулярные, рефлексивные, ресурсные, волшебные, стратегические).
Внимание! Для продуктивного обучения на 2-ой и 3-ей ступенях необходимо владеть материалом 1-ой ступени. Если Вы не успели принять участие в 1-ой ступени лично, возможно просмотреть ее в записи.
-
-
II ступень. 7 нормативных кризисов и практика работы с ними
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Кризис диады: проблемы с формированием внутреннего контракта в молодой семье. (10 августа)
- Кризис триада: проблемы, связанные с рождение первого ребенка, освоением супругами родительских ролей и перестройкой их эмоциональных связей. (17 августа)
- Рождение второго и последующих детей: проблемы с перестройкой эмоциональных связей в супружеской и в сиблинговой подсистемах. (24 августа)
- Выход ребенка во внешний мир: проблемы, связанные с посещением детского сада и школы, сложности с перестройкой норм и правил жизни. (31 августа)
- Семья с подростком: проблемы с принятием подросткового стремления к независимости и высокому общественному статусу, начало сепарации ребенка от родителей. (14 сентября)
- «Опустевшее гнездо»: проблемы, связанные с сепарацией детей, изменением норм и правил жизни. (21 сентября)
- Смерть близких: драматические переживания, деструкция структуры, монада в пожилом возрасте. (28 сентября)
Внимание! Обучение практике работы с каждым из нормативных кризисов будет происходить по следующей схеме:
- Феноменология кризиса.
- Диагностика его наличия в семейной системе.
- Оценка функционального ресурса семьи.
- Определение психотерапевтических мишеней.
- Алгоритм оказания психологической помощи.
- Дидактический разбор кейсов из практики консультирования.
-
-
III ступень. 11 ненормативных кризисов и практика работы с ними
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Включение нового члена: приезд родственников, необходимость взять к себе одинокого родителя одного из супругов. (12 октября)
- Включение в семью приемного ребенка. (19 октября)
- Эмоциональный разлад в результате измены. (26 октября)
- Эмоциональный разлад в результате развода. (9 ноября)
- Проблемы в результате тяжелой болезни близких. (16 ноября)
- Проблемы семей с инцестными отношениями. (23 ноября)
- Проблемы в результате зависимости от ПАВ одного из членов. (30 ноября)
- Эмоциональные проблемы, связанные с повторным браком. (7 декабря)
- Негативные последствие смены места жительства. (21 декабря)
- Травма, с вязанная с суицидальным поведением близкого человека. (11 января 2025 г.)
- Эмоциональный разлад, связанный с существующей семейной тайной. (25 января 2025 г.)
Внимание! Обучение практике работы с каждым из ненормативных кризисов будет происходить по следующей схеме:
- Феноменология кризиса.
- Диагностика его наличия в семейной системе.
- Оценка функционального ресурса семьи.
- Определение психотерапевтических мишеней.
- Алгоритм оказания психологической помощи.
- Дидактический разбор кейсов из практики консультирования.
-
Формы работы
мини-лекции, практикумы, направленные на освоение диагностических и терапевтических методик, анализ случает из консультативной практики с отработкой алгоритмов оказания психологической помощи.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Москва (13.09.2021)
Я благодарю институт Иматон за отличную организацию курса - точность по времени проведения, профессиональную обратную связь, вовремя присланные учебные материалы. У меня это был первый опыт обучения в онлайн. И это очень позитивный опыт. Спасибо! Благодарю Нину Михайловну Лаврову: ёмко, профессионально, с чувством юмора, она шаг за шагом открывала нам "страну с вулканами семейных кризисов "...
-
Елена, Москва (13.09.2021)
Я благодарю институт Иматон за отличную организацию курса - точность по времени проведения,профессиональную обратную связь, вовремя присланные учебные материалы. У меня это был первый опыт обучения в онлайн. И это очень позитивный опыт. Спасибо ! Благодарю Нину Михайловну Лаврову:ёмко, профессионально, с чувством юмора она шаг за шагом открывала нам "страну с вулканами семейных кризисов "...
-
Александра, Москва (30.08.2021)
Огромная благодарность Нине Михайловне Лавровой за высоко профессиональное ведение обучения! Предлагаемые приемы работы эффективно применяются на практике и дают очевидный результат. Атмосфера и практические задания на вебинаре позволяют почувствовать атмосферу реальной консультации, пережить себя как в качестве клиента так и в качестве консультирующего. Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: 18 типичных кризисов семьи: как работать с каждым из них?