
Вступление
Изучение психологии развития невозможно без исследования движущих сил человеческого поведения. Вопрос мотивации часто является краеугольным камнем не только при организации процесса обучения, но и в других аспектах личностного развития ребенка в подростковый период.
Цель:
- помочь разобраться в одной из сложных сфер человеческой психики;
- наметить пути эффективного взаимодействия с подростком, ориентируясь на его сильные стороны;
- познакомить специалистов с эффективным инструментом диагностики и развития потребностно-мотивационной сферы.
Программа предназначена для психологов, педагогов, а также родителей, заинтересованных в активизации личностного потенциала своего ребенка.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с закономерностями развития мотивационной сферы человека;
- получить представление о методах диагностики и коррекции ведущих побуждений, определяющих направленность личности;
- понять причины снижения социальной, творческой и учебной мотивации в подростковом возрасте;
- освоить алгоритм проведения авторской психологической игры-тренинга для подростков с учетом целевой аудитории, особенностей социальной или педагогической системы;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Структура мотивационной сферы, законы ее развития и функционирования от рождения до подросткового возраста.
- Краткий обзор методов изучения и диагностики мотивации («Тест детской апперцепции (САТ)», «Тематический апперцептивный тест (ТАТ)», «Проективная методика «Hand-тест», методика М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» и др.).
- Особенности развития мотивационной сферы в подростковом возрасте.
- Условия и эффективные формы работы по коррекции потребностно-мотивационной сферы в подростковом возрасте.
- Психологическая игра-тренинг «Путешествие к мечте» как пример построения мотивационного тренинга для детей 10-12 лет.
- Принципы построения и разработки мотивационного тренинга для детей 10-16 лет, возможности его модификации и применения с учетом конкретной педагогической задачи.
Формы работы
интерактивная лекция, обмен опытом, разбор конкретных профессиональных проблем, рефлексия.
-
Объем программы 6 академических часов
-
Удостоверение участника программы.
Продолжительность вебинара 6 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (формат PDF), подтверждающий прохождение программы.
Участники программы получат раздаточный материал, включающий в себя методику для определения уровня развития мотивационной сферы и примерный сценарий проведения мотивационной игры-тренинга «Путешествие к мечте».
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Алла, Санкт-Петербург (26.02.2024)
Выражаю Большую Благодарность коллективу Иматона, за их плодотворный труд, внимание, оперативность. Особую
Благодарность Черешневой Галине Борисовне. Впечатления о программе очень хорошие, позитивные, хорошая подача материала, много тестов и практического материала. И сама тема актуальная на сегодня. -
Анна, Ekaterinburg (24.02.2024)
Благодарю команду института и Галину Борисовну лично за отличную организацию и проведение вебинара! Много практически- полезной информации для своей работы в школе почерпнула на этом мероприятии.
-
Екатерина, Вологда (25.01.2023)
Тема мотивации подростков подробно и структурно разобрана. Преподаватель очень емко и охотно отвечает на вопросы. Прилагается детальный план применения игры на практике.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Диагностика и развитие мотивационной сферы подростка. Большая психологическая игра-тренинг «Путешествие к мечте»