9

Вступление

Левшей с древности окружало множество мифов и домыслов. Древние греки считали леворуких особой кастой, приближенной к богам. В средневековой Европе их сжигали на кострах как посланников дьявола. В 19-м веке левшество считалось отклонением от нормы, которое можно компенсировать в раннем детстве. И только в начале 20-го века стали проводиться серьезные научные исследования феномена. Однако, мнения ученых и здесь не были однозначными. Одни утверждали, что леворукость – патология, которую нужно лечить. Другие приписывали левшам особую одаренность и предрасположенность к творчеству. Третьи доказывали, что люди с доминирующей левой рукой имеют склонность к совершению преступлений.
На вебинаре мы попробуем разобраться с этим загадочным явлением с точки зрения современной нейропсихологии. Поговорим о генетической и компенсаторной леворукости, методах их диагностики и коррекции.

Вебинар рассчитан на перинатальных, школьных и дошкольных психологов, педагогов, дефектологов, социальных работников, врачей, заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с современными нейропсихологическими представлениями о том, как левшество влияет на формирование личности и особенности развития детей;
  • получить представление о методах диагностики леворукости и основных стратегиях нейропсихологической помощи детям с ведущим правым полушарием;
  • познакомиться с системой специальных упражнений для детей, получить рекомендации по ее использованию на занятиях и в домашних условиях.

В программе

  • Базовые нейропсихологические закономерности развития левшей.
  • Генетическая и компенсаторная леворукость: отличительные особенности, методы диагностики.
  • Причины развития компенсаторной леворукости:
    • гипертонус шейно-грудного отдела;
    • пренатальный или перинатальный функциональный дефицит различных структур мозга;
    • органический дефицит;
    • гипертензионно - гидроцефальный синдром;
    • дефицитарность субкортикальных (стволовых) образований мозга;
    • травма правой руки на ранних стадиях развития.
  • Мишени коррекционной нейропсихологической работы:
    • развитие познавательных процессов и отдельных функций;
    • оптимизация речевых процессов, письма и чтения;
    • преодоление поведенческих стереотипов;
    • расширение общедвигательного репертуара.
  • Методы нейропсихологической коррекции леворукости.
  • Особенности воспитания и развития ребенка с феноменом левшества. Рекомендации родителям.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.

Внимание!

Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Варвара, Северодвинск (11.06.2021)

    Вебинар достаточно полно освещает тему «левшества», включает описание функциональной специфики организации мозга левшей, методы диагностики латерального профиля, техники работы с такими детьми. Предоставляется список литературы для самостоятельного изучения данного феномена.

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23