9

Вступление

Одной из многих важных задач, стоящих перед школьным психологом, является психологическое консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Для начинающих психологов эта задача является самой трудной, поскольку требует не только наличия профессиональных компетенций, но и выработки определенной стратегии работы, своего индивидуального стиля консультирования. Это не простая задача, но решаемая!
На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности и те трудности, с которыми сталкивается начинающий специалист, найдем варианты их преодоления, заложим краеугольный камень в эффективную стратегию работы с педколлективом и родителями для каждого участника вебинара.
В основу программы легли положения индивидуальной психологии А. Адлера, практические наработки Р. Дрейкурса и его последователей, имеющих богатый опыт работы в образовательных учреждениях.

Вебинар адресован начинающим школьным психологам и студентам старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • понять специфику психологической работы с педколлективом и родителями школьников;
  • составить собственную модель профессиональной деятельности;
  • продумать эффективную стратегию сотрудничества;
  • укрепить профессиональный статус в образовательном учреждении.
  • I ступень. Основы консультирования (4-7 июля)

    В программе:

    • Особенности психологического консультирования педколлектива в образовательном учреждении.
    • Какие ошибочные убеждения педагогов затрудняют работу психолога?
    • Вертикаль власти. Кому подчиняется психолог?
    • Эффективные и неэффективные роли психолога-консультанта. Как сохранять эффективность?
    • Триадная модель консультирования. Как определить цель консультации и подобрать эффективные инструменты?
    • Возможные трудности в работе и варианты их преодоления:
      • ловушки коммуникации;
      • манипуляции со стороны педколлектива и родителей;
      • сопротивление клиента.
    • Психологический практикум: анализ протоколов консультаций школьного психолога.
  • II ступень. Супервизия (11-14 июля)

    В программе:

    • Частые запросы к специалисту и алгоритм работы с ними:
      • деструктивное поведение учащихся (нарушение дисциплины, буллинг, порча школьного имущества и пр.);
      • межличностные конфликты (педагог-педагог, педагог-администрация, педагог-учащийся, педагог-родитель, учащийся-родитель).
    • Психологический практикум: анализ протоколов консультаций школьного психолога.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, анализ видеосюжетов, протоколов консультаций и педагогических ситуаций, обсуждение, ответы на вопросы.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Илона, Г. Ставрополь, Ставропольский Край (17.07.2022)

    Выражаю огромную благодарность лектору программы - Алексею Петровичу!
    Содержание программы продумано, логично, выстроенно в соответствии с запросами ее участников.
    Материал исчерпывающий, интересный. Психолого-педагогический разбор видео-сюжетов позволил иначе посмотреть на проблемы учасников образовательного процесса.
    Предложенные для анализа протоколы индивидуальных консультаций помогли увидеть схему консультации, ее этапность, скрытые смыслы и посылы ее учасников.
    Лектор приводил массу примеров из практики, что также помогло выстроить и увидеть работу педагога-психолога в образовательном учреждении.
    Вебинары прошли на одном дыхании!

  • Елена, Московская Обл (05.04.2022)

    Благодарю Алексея Петровича Шобырева эффективное обучение и профессионализм!
    Благодаря вебинару получено много полезных материалов и необходимых знаний.Стратегии и тактики эффективного консультирования педагогов и родителей. Алексей Петрович понятно, доступно раскрыл тему. Отличный и очень информативный материал. На вебинаре много использовалось видеоматериалов. Мне очень понравилось. Большое спасибо за полученные знания! Уверенна сумею их применить не только в рабочие моменты, но и в жизни.

  • Елена, Поселок Дзержинск (03.04.2022)

    Хочется поблагодарить Алексея Петрович Шобырева за его вебинар "Педагог-психолог образовательного учреждения: практика психологического консультирования педагогов и родителей", который шел почти две недели! Я как раз начала работать в образовательном учреждении и этот вебинар был очень кстати, он мне очень помог: предложенные в удобной форме в презентации Алексеем Петровичем техники консультирования педагогического состава, воспитанников, родителей я взяла сразу в работу, буквально "на следующий день". Так что я могу сказать, что мне точно повезло - посетить вебинар Алексея Петровича!)) Алексей Петрович, благодарю Вас за знания и передачу своего опыта!
    С благодарностью и уважением, Елена Юрьевна.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу