9

Вступление

Время занятий

Время проведения с 10:30 до 15:30.

Формат проведения

Обучение проводится на платформе ZOOM. Для эффективного обучения требуется активное участие слушателей с включенными видеокамерой и микрофоном.

Несмотря на повышенное внимание государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги родителей и школы. Необходима комплексная профилактика суицидального риска, активная работа с антисуицидальными факторами, сопровождающая терапия.
Базовое образование психологов не предполагает их подготовки к работе с суицидальным поведением: они не чувствуют уверенности в определении маркеров суицидального риска, часто преуменьшают его, не владеют диагностическим инструментарием, не знают основных принципов профилактики, с тревогой относятся к проведению психокоррекционной работы после зафиксированных попыток самоубийства. Устранению данного дефицита посвящена большая часть данного вебинара.
Что такое психологическое насилие и каковы его последствия? Как выстроить комфортные, ресурсные отношения ребенок-взрослый? Как сохранить здоровые границы обоих? Особенно остро стоят эти вопросы, когда семейная система деструктивна, или находится в процессе трансформации (разводы, новые браки). На основе концепции К. Роджерса и Т. Гордона мы рассмотрим психолого-педагогические принципы выстраивания здоровых отношений в семье.

На вебинар приглашаются психологи, учителя, родители, социальные педагоги, администрация школ, студенты старших курсов психологических и педагогических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с современными теориями формирования суицидального поведения, принципами психологической профилактики;
  • понять, как психологическое насилие влияет на личность ребенка;
  • понять причины и механизмы возникновения мыслей о самоубийстве в подростковом возрасте;
  • изучить критерии распознавания суицидальных рисков;
  • освоить алгоритм психологической помощи до и после попытки самоубийства;
  • познакомиться с технологией разрешения конфликтов в позиции «оба правы» и основными принципами гуманистического воспитания.

В программе

  • Основы психологии суицидального поведения:
    • основные понятия, психопатологическая, социологическая и психологическая концепции суицида;
    • аутоагрессия, аутодеструктивное и самоповреждающее поведение;
    • особенности детского, подросткового и юношеского суицида.
  • Распознавание и анализ суицидального риска:
    • факторы, повышающие риск подросткового суицида;
    • причины и мотивы самоубийства, группы риска;
    • поведенческие и вербальные маркеры суицидального риска;
    • методы психологической диагностики возможности самоубийства.
  • Направления профилактической работы:
    • теория социального научения в профилактике суицидов;
    • профилактика суицидальных рисков в детском сообществе и семейном окружении;
    • антисуицидальные факторы в работе специалистов образовательной организации.
  • Психологическое насилие и его последствия:
    • насилие как феномен, его цикличность, виды и последствия для личности;
    • мифы, способствующие закреплению психологического насилия;
    • направления и методы коррекции последствий насилия.
  • Основы гуманистической психологии:
    • ключевые идеи гуманистического подхода (К. Роджерс, Р. и Дж. Байярд, Т. Гордон, отечественная педагогика);
    • преимущества и ограничения гуманистических методов воспитания;
    • муми-тролли как эталон Байярдовского подхода;
    • алгоритм разрешения детско-родительских конфликтов на основе гуманистического подхода по принципу «оба правы».

Формы работы

лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, групповое обсуждение.

  • Объем программы 12 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (формат PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Александра, Екатеринбург (31.08.2024)

    Интересно построенная программа вебинара, с большим количеством видео-примеров с разборами, емкая презентация.
    Четкое разграничение задач психиатра и психолога по работе со "сложными" подростками.
    Спасибо за актуальную тему, важно говорить сейчас об этих проблемах.

  • Наталья, Саха (Якутия) Республика, Нерюнгринский Район, Нерюнгри (15.08.2024)

    Очень полезная информация для специалистов . Показаны маркеры поведения подростков на которые необходимо акцентировать внимание специалистов. предложены эффективные методы проработки проблемной ситуации с подростком.предлагаются яркие примеры (видео), что лает лучше увидеть содержание информации предлагаемой участникам курса. Получила ценную информацию по данной теме. Благодарю!

  • Лариса, Г Владимир (12.08.2024)

    Вебинар очень содержательный, информационный, а самое главное, даны практические формы и алгоритм работы с такой сложной и в настоящее время актуальной проблемой. Огромное спасибо!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу