Предлагаем Вам посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы!
Танцевальная терапия:
теория и практика

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения.
Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.
Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примете участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
Даты проведения очных сессий нового набора:
- 1 сессия: 15.11.2021 - 04.12.2021
- 2 сессия: 21.03.2022 - 09.04.2022
- 3 сессия: 22.08.2022 - 10.09.2022
Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Информация для студентов текущего набора
- 2 сессия: 08.03.2021 - 27.03.2021
- 3 сессия: 23.08.2021 - 11.09.2021
Интерес к исцеляющим возможностям танца стремительно растет. С первого движения в обход привычных психологических защит человек оказывается лицом к лицу со своим глубинным конфликтом. В этом заключается и колоссальное преимущество танцевальной терапии перед разговорными методами, и опасность ее использования дилетантами. Программа дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» разработана на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах.
Основные достоинства программы:
- Программа разработана в русле Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, зародившейся в 2003 году благодаря мастерству и усилиям ее основателя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке профессора В. А. Ананьева.
- Программа позволяет освоить методы танцевальной терапии для применения в разных областях психологической практики: в медицине, образовании, психологическом консультировании, социальной сфере и бизнесе.
- Уровень квалификации преподавателей позволяет передать студентам опыт применения танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков, командообразования и снятия стресса до реабилитации пациентов с неврозами и психотическими расстройствами.
- Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
- Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и прохождение практики в медицинских, образовательных и социальных учреждениях.
- Программа знакомит с опытом признанных европейских специалистов.
Программа поможет вам реализовать свой личностный потенциал в профессии танцевального психотерапевта в соответствии со строгими требованиями Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, позволит совместить любовь к танцу с потребностью оказывать психологическую помощь людям. Синтез танца и психологии окажется целительным сначала для Вас, а потом для Ваших клиентов.
кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии Института практической психологии «Иматон», танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), балерина, хореограф (Хореографической училище им. А.Я. Вагановой), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии.
В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
Блок I. Теоретические и методические основы:
- Происхождение, история и психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
- Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности ее интегрирования с другими психологическими учениями и практиками.
- Место данного направления в системе терапии творчеством: музыкальная, художественная, игровая терапия, психодрама.
- Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
- Деятельности танцевального терапевта: функции, роли, этика.
- Современная зарубежная практика.
Блок II. Пактикум с отработкой профессиональных навыков:
- Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей.
- Выбор музыки, стиля и движений в танцевальной терапии.
- Формирование базовых навыков: наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения.
- Расширение двигательного репертуара, аутентичное движение и контактная импровизация.
- Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
- Освоение методических приемов и техник.
- Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
- Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
- Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.
Блок III. Использование танцевальной терапии в различных областях психологической практики:
- Индивидуальная и групповая формы работы: цели, задачи и принципы.
- Танцевальная терапия как инструмент личностного роста.
- Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
- Алгоритмы работы в индивидуальном и групповом консультировании.
- Возможности использования в образовательно-воспитательном процессе: диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
- Особенности работы в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
- Работа с клиентами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
- Задачи, решаемые в социальной сфере и бизнесе:формирование команды сотрудников; развитие личностных ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания».
- Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии: оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции.
- Организация и проведение научных исследований в данной области психотерапии.
- Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.
«Мне бы хотелось, чтобы студенты в процессе обучения стали критически мыслить и могли оценить, что каждый из предлагаемых методов значит для них самих, с какой целью они будут использовать его в работе с клиентами. В России сейчас много специалистов, которые называют себя танцевальными терапевтами, но при этом необходимо понимать, что терапия – это лечение, а не тренинг. Я хочу, чтобы учащиеся четко поняли и увидели разницу. Это позволит четко ставить цели в своей работе и адекватно оценивать полученные результаты». (Н. Ю. Оганесян)
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Публикации:
- Интервью с Н.Ю. Оганесян «Танцевальный терапевт является моделью для пациента»
- Н.Ю. Оганесян «Особенности внедрения танцевальной психотерапии в психиатрические стационары Санкт-Петербурга»
- Н.Ю. Оганесян «Танцуют все!»
Видеоматериалы:
- День открытых дверей программы
- «Танцевальный терапевт должен быть танцором»
- «Фундаментальные техники танцевально-двигательной терапии»
- Пленарное выступление Н.Ю. Оганесян в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии «Танцевально-двигательная терапия: настоящее и будущее»
Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.