Метод Sand-Art.
Психологические ресурсы рисования песком
Метод песочного рисования Sand-Art существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США и, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных мероприятий и шоу. Позже специалистами было доказано, что это направление может эффективно применяться в работе с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Sand-Art не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, специалистам системы образования и социальной сферы.
- освоить технику песочного рисования;
- сформировать навыки его использования на развивающих занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста;
- сформировать навыки использования метода для решения ряда психологических проблем детей и взрослых;
- применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
- История развития Sand-Art.
- Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием песка.
- Основы песочного рисования. Технология работы с песком: рисование песком и по песку.
-
Развивающий потенциал метода:
- развитие познавательных процессов, мелкой моторики и координации движений, воображения и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- расширение кругозора и общей осведомленности;
- формирование эмоциональной устойчивости;
- подготовка к школьному обучению.
-
Sand-Art как средство интеллектуального и психоэмоционального развития:
- особенности применения проективных рисуночных методик на световых планшетах (диагностические методики «Кактус» и «Психогеометрия»);
- программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
- Пример занятия «Волшебный круг».
- Особенности работы с детьми раннего возраста с применением метода.
- Работа с песком на световых планшетах. Интеграция песочной терапии, игротерапии, сказко-терапии, цветотерапии, музыкотерапии и гештальт-подхода.
- Области психотерапевтического применения метода Sand-Art: возможности и ограничения.
-
Психотерапевтический потенциал Sand-Art:
- диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
- коррекция семейных конфликтов (упражнение «Образ конфликта»);
- формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»);
- стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражне-ния «Дерево», «Музыкальная мозаика», «Женские портреты»).
- Интеграция методики «Графические карты» и Sand-Art в работе с подростками и взрослыми. Упражнения «Ассоциации» и «Разрешение проблемной ситуации».
- Разбор сложных ситуаций из практики участников.
мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, работа в малых группах, практикум.
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Все дни участники занимаются с 11:00 до 18:00 ч., по 8 академических часов в день!
В дни проведения семинара участники смогут приобрести планшет для рисования песком в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
при единовременной оплате:
I ступень:
I ступень
II ступень:
II ступень
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-класса О.Н. Никитиной «Песочное рисование. Развитие мелкой моторики дошкольников», который состоялся в рамках Фестиваля «Арт-терапия: танец, музыка, театр».
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Спасибо!