
Вступление
В первый день каждой ступени занятия будут проходить в аудиториях Института с 11:00 до 18:00. В последующие дни - с 10:00 до 17:00.
Между ступенями запланировано по одной 4-часовой онлайн-встрече с преподавателями с целью анализа выполнения домашних заданий и супервизии. Даты и время онлайн-встреч будут назначены в процессе обучения.
Программа состоит из 5-ти ступеней, которые будут проходить с периодичностью один раз в два месяца. Между ступенями предусмотрено по одной поддерживающий онлайн-встречи с преподавателями длительностью 4 часа.
Программа требует последовательного прохождения ступеней: в нее нельзя включиться со 2-ой, 3-ей, 4-ой или 5-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, включение новых участников в действующую группу оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.
Исцеляющие и гармонизирующие возможности танца являются предметом интереса многих психологов, стремящихся его использовать в качестве инструмента для оказания психологической помощи людям. Вместе с тем преподавателям танца хорошо известно, что применение психологических технологий позволяет достичь в хореографическом искусстве высоко уровня художественной глубины и выразительности. Обучению специалистов психологического и хореографического профиля практике танцевально-двигательной терапии (ТДТ) и будет посвящена наша пролонгированная программа.
Обучение рассчитано на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, хореографов и танцоров. Обучение противопоказано людям, имеющим психические расстройства.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с теоретическими представлениями в области ТДТ и историей ее развития;
- освоить основные концептуальные подходы ТДТ, понять действующие в них терапевтические механизмы;
- сформировать базовые навыки танцевального терапевта, расширить собственный двигательный репертуар;
- изучить на практике основные технологии и методы работы в ТДТ;
- получить опыт применения танцевальной терапии для оказания помощи клиентам с разными психологическими проблемами;
- получить опыт интеграции освоеннных методов в процесс обучения искусству танца;
- сформировать представление о возможностях ТДТ и профессиональных ограничениях специалиста;
- использовать полученные знания, опыт и навыки в терапевтической, хореграфической практике, а также для гармонизации собственной жизни.
-
I ступень. Основы ТДТ и базовые навыки специалиста
-
уже прошла
-
–
В программе:
- История развития и основные направления.
- Цели, задачи и принципы ТДТ.
- Терапевтические возможности и механизмы ТДТ.
- Знакомство с базовыми навыками танцевального терапевта (наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения).
- Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта, расширение двигательного репертуара.
-
-
II ступень. Технологии индивидуальной и групповой работы в ТДТ
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Особенности индивидуальной и групповой работы в ТДТ.
- Принципы, ритуалы и сецифика построения индивидуальных и групповых занятий.
- Структура занятий (разминка, ритуалы начала и завершения, элементы диагностики, введение в тему, обратная связь.)
- Технологии ТДТ (работа с качествами движения, двигательные паттерны развития, активное воображение в движении, аутентичное движение, техники импровизации).
- Развитие роли наблюдателя, способы вербализации и интеграции материала.
-
-
III ступень. Основные подходы в танцевально-двигательной терапии
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Подход М. Чейс («Извне вовнутрь»: лидирующая роль терапевта, терапевтические двигательные взаимоотношения, символизм, ритмическая групповая активность).
- Подход М. Уайтхаус («Изнутри вовне»: танец как форма бессознательного, слушание внутренних импульсов и проявление себя истинного в аутентичном движении, базовые навыки движения в диаде Движущийся-Свидетель, терапевт как свидетель процессов осознавания).
- Креативный танец как форма проявления внутреннего мира и способ самовыражения.
- Возможности использования подходов ТДТ в контексте хореографических занятий и психологической практики.
-
-
IV ступень. Язык движений и его психологический смысл
-
08.06.2023 - 12.06.2023
-
48 ак. часов
В программе:
- Функциональный и выразительный аспекты движений.
- Фундаментальные основы движения, концепция И.Бартениефф.
- Нейропсихологические основы выразительного движения.
- Как знание языка движения помогает в решении психотерапевтических, коррекционных и образовательных задач?
- Знакомство с основами концепции анализа движений Р. Лабан: тело – пространство – форма – усилие.
- Язык движения как основа видения и понимания смысла движения.
- Язык движений как инструмент развития потенциала движений и расширения двигательного репертуара.
- Знакомство с понятием «двигательный профиль».
- Тренинг навыков работы с языком выразительного движения для самоисследования и решения профессиональных задач.
Даты проведения ступени:08.06.2023 – 12.06.2023Стоимость обучения на ступени:15800 ₽ -
-
V ступень. Применение ТДТ в психологической, лечебно-оздоровительной и хореографической практик
-
16.08.2023 - 20.08.2023
-
48 ак. часов
В программе:
- Самостоятельная разработка индивидуальных и групповых танцевально-терапевтических занятий.
- Способы интеграции танцевально-двигательного тренинга в обучение искусству танца.
- ТДТ как способ одухотворения танцевального искусства.
- Особенности использования в работе с разновозрастными клиентами.
- Применение в решении психологических проблем (коммуникативные проблемы, эмоциональные нарушения, психосоматические расстройства, хроническая усталость, доступ к внутренним ресурсам и творческому потенциалу, проблемы женской идентичности, профессиональное выгорание, сохранение и укрепление здоровья и пр.)
- Демонстрация слушателями фрагментов терапевтической работы и супервизия практики.
Даты проведения ступени:16.08.2023 – 20.08.2023Стоимость обучения на ступени:15800 ₽ -
Формы работы
- в каждом учебном модуле предусмотрены методическая часть, демонстрация терапевтической работы ведущими, групповые и индивидуальные упражнения для формирования навыков, работа с запросами участников, шеринги, супервизия;
- между модулями слушатели программы выполняют домашние практические задания в малых группах он-лайн, для анализа результатов д/з будут организованы 4-х часовые встречи с преподавателями курса на платформе ZOOM;
- обучение завершается защитой выпускных аттестационных работ.
-
Объем программы 240 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Удостоверение о повышении квалификации учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов на использование методов танцевально-двигательной терапии в своей профессиональной практике.
Программа требует последовательного прохождения ступеней: в нее нельзя включиться со 2-ой, 3-ей, 4-ой или 5-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, включение новых участников в действующую группу оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.
Для участия в занятиях необходима удобная одежда и обувь. Специальные танцевальные навыки для прохождения обучения не требуются.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Диана, Сухум (17.04.2023)
Спасибо большое, Иматон! Программа очень крутая, глубокая, полностью практическая. Отношение к студентам на высшем уровне. Забота во всем от организации до индивидуального подхода
-
Полина, Нижний Новгород (18.12.2022)
Замечательная программа. Только прожив все упражнения и техники на себе, можно двигаться дальше и начинать работать с людьми. Поэтому большое количество практики - это то, что нужно! Сложилось сильное поле группы, в котором я прожила глубокие истории и получила множество инсайтов.