Вступление
На семинар приглашаются специальные психологи, олигофренопедагоги, социальные педагоги и другие специалисты, работающие в классах коррекции, коррекционных школах и интернатах.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с современными подходами к оказанию психологической помощи детям с интеллектуальным недоразвитием;
- освоить методику психокоррекционной работы с детьми с ЗПР, легкой и умеренной степенью УО;
- изучить направления психологической помощи родителям и специалистам, работающим с этой категорией детей;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Психологическая характеристика детей и подростков с ЗПР и УО легкой и умеренной степени.
- Современные психолого-педагогических подходы к оказанию эффективной психологической помощи данной категории детей.
- Психологическая диагностики детей с ЗПР и УО легкой и умеренной степени: диагностика интеллекта (методика Д. Векслера), познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей.
- Методика составления и проведения психокоррекционных занятий с детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием.
- Направления психокоррекционной работы с детьми с ЗПР:
- коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
- коррекция эмоциональной сферы (работа с тревожностью, агрессивностью);
- коррекция поведения при наличии психогенной формы ЗПР (развитие навыков конструктивного поведения, коммуникативных навыков).
- Направления психокоррекционной работы с детьми с легкой степенью УО:
- коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
- коррекция эмоциональной сферы (работа с агрессией, умением распознавать эмоции других людей, адекватностью эмоциональных проявлений);
- развитие коммуникативных навыков;
- обучение навыкам конструктивного поведения.
- Направления психокоррекционной работы с детьми с умеренной степенью УО:
- коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
- развитие общей и тонкой моторики;
- устранение искажения эмоционального реагирования;
- реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками;
- гармонизация образа «Я».
- Психологическое консультирование родителей и специалистов, работающих с данной категорией детей и подростков:
- как принять ребенка;
- проблемы ребенка с интеллектуальным недоразвитием;
- учет психологических особенностей детей данной категории при взаимодействии с ними.
Формы работы
мини-лекции, видео-демонстрации, практические упражнения в малых группах, работа над созданием индивидуальных и групповых психокоррекционных программ, супервизия.
Участники получат раздаточный материал, необходимый для последующего использования в практической деятельности.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (05.04.2018)
Плодотворный семинар, очень много практики, полезной для работы. Всё отлично.
-
Ольга, Воронеж (05.04.2018)
Преподаватели ответили на все возникшие вопросы. Плодотворно, информативно. Получила некоторый терапевтический эффект. Большой массив инструментария, приятное общение с коллегами, обсуждение опыта других специалистов.
-
Майя, Санкт-Петербург (05.04.2018)
Благоприятное впечатление от высокого профессионализма ведущих и подачи информации. Удовлетворенность конкретикой, отсутствием ненужной информации и "воды", получением ответов на вопросы, наличием примеров из практики. Полезные раздаточные материалы.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Дети с интеллектуальным недоразвитием (ЗПР, УО). Методика психокоррекционной работы