
Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Онлайн-участники, находящиеся на платформе ZOOM, объединяются с группой аудиторных участников, находящихся в помещении Института "Иматон". Все видят и слышат друг друга, могут общаться, задавать вопросы, синхронно выполнять задания и упражнения. Преподаватель находится в аудитории.
Видеозапись каждого занятия будет доступна в течение 14 дней только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Программа адресована практическим психологам, учителям, социальным педагогам, а также заинтересованным родителям. Всем, кто хочет научиться более эффективно справляться неприятными проявлениями подросткового возраста.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать знания о физиологических, эмоциональных и поведенческих особенностях детей в пубертатный период;
- определить мишени психологической помощи подросткам и окружающим их взрослым в контексте проблем переходного возраста;
- пополнить методический арсенал практическими заданиями и упражнениями для проведения обучающих и развивающих занятий с учителями и родителями;
- получить методические рекомендации для самостоятельной разработки и проведения групповых занятий, нацеленных на решение проблем взаимодействия подростков с со взрослыми;
- исследовать собственные профессиональные ресурсы для работы с детьми, их семейным и школьным окружением.
В программе
- Что такое пубертатный период: признаки, изменения, открытия, задачи взросления.
- Исследование темы с помощью тематической фото-коллекции.
- Участие в игре для взрослых с элементами терапевтической фотографии.
- Обсуждение сценария и результатов игры: инсайты по поводу переходного возраста, понимание внутреннего мира, проблем и ресурсов взросления, развенчание мифов.
- Участие в игре для взрослых «Способы эффективного общения с подростками: правило «3-х «Д».
- Принципы и особенности построения групповой тренинговой работы.
- Особенности подбора методов и форм обучения, арт-терапевтических упражнений и творческих заданий.
-
Освоение эффективных техник, заданий и упражнений для оказания психологической помощи детям:
- арт-терапевтические техники «Круги», «Точка»;
- игра «Ворота»;
- терапевтическая фотография как «поиск, вопрос, ответ, инсайт»;
- мультфильм и фильм как отражение картины мира.
- Профилактика эмоционального выгорания у родителей и учителей: обучение стратегиям самопомощи.
- Поиск и укрепление профессиональных ресурсов у специалистов.
Формы работы
мини–лекции, работа с фотографиями, работа в подгруппах, методические комментарии, выполнение арт-заданий, игровая терапия, просмотр мультфильмов с последующим обсуждением, рефлексия, подведение итогов.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Участники семинара получат электронные методические материалы (терапевтические фотографии, видео, сценарии игр и упражнений) для использования в своей работе.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов и выступлений Е. Л. Глибиной:
- «Кинотерапия как путь к осознанию ресурсов для воспитания приемного ребенка»
- «Помощь женщинам в трудной жизненной ситуации»
- «Отличия в воспитании мальчиков и девочек»
- Фрагмент вебинара «Как реагируют на стресс и утомление мужчины и мальчики — и женщины и девочки»
- Мастер-класс в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Будущее — зеркало без стекла». Гендерные аспекты профилактики профессионального выгорания»
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Алина, Мурманск (24.01.2022)
Семинар помог структурировать имеющиеся знания и добавил новых. Наиболее полезно: практики, техники.
-
Анастасия, Санкт-Петербург (25.10.2021)
Потрясающе, мило, дружелюбно. Больше всего запомнился мой возврат в подростковый возраст.
-
Ирина, Санкт-Петербург (29.06.2021)
Семинар очень понравился, было полезно, интересно и информативно. Практическая часть особенно порадовала!