
Вступление
Время проведения с 10:00 до 13:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 7 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Слово «буллинг» появилось в нашем лексиконе совсем недавно, хотя само явление известно давно. По данным ВОЗ за 2005 год, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель постоянно растет. Средства массовой информации пестрят заголовками: «девочка покончила с собой из-за травли в школе», «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника» и пр. Почему детская жестокость порой переходит все границы? Только ли жертве необходима психологическая помощь? Могут ли педагоги и родители предотвратить травлю в детском коллективе? Мы приглашаем Вас к обсуждению этих и многих других вопросов.
Вебинар адресован практическим психологам, учителям, социальным педагогам, всем специалистам, принимающим активное участие в воспитании, развитии и обучении детей, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
- научиться замечать и выявлять подростков, подвергающихся агрессивному преследованию со стороны сверстников;
- получить представление о специфике психологической помощи всем участникам буллинга и их родителям;
- понять, что специалист должен и может сделать для предотвращения насилия в школьном коллективе.
В программе
- Буллинг как вид насилия над ребенком.
- Виды агрессивного преследования: физическое, вербальное, социально-психологическое, экономическое, кибербуллинг.
- Травля как симптом проблем в школьном коллективе.
- Причины и мотивы преследования. Выявляем «слабые звенья».
- Последствия буллинга: суицидальное поведение, скулшутинг.
- Индикаторы травли. Как понять, что ребенок подвергается преследованию?
- Триада буллинга «агрессор – жертва – наблюдатели». Кому и какая нужна помощь?
-
Направления и методы психологической работы с триадой:
- коррекция деструктивных личностных качеств и паттернов поведения (агрессор);
- коррекция психоэмоционального состояния и психосоматических расстройств (жертва);
- работа с чувством вины и стыда (наблюдатели).
- Алгоритм составления индивидуального плана реабилитации ребенка.
- Психологическая помощь родителям жертвы, агрессора и наблюдателей.
- Методы профилактики и предотвращения травли. Работа с педагогическим коллективом школы.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, самодиагностика, индивидуальные практические упражнения.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Евгения, село Супсех (05.04.2022)
Благодарю за насыщенные занятия. Четыре дня пролетели на одном дыхании. Наглядно, доступно, профессионально.
-
Артем (21.09.2021)
Богатый опыт ведущего, обширный материал, комплексный подход к вопросу. Работа на информирование, методическое оснащение, мотивацию участников. Спасибо Ирине Борисовне за семинар.