9

Вступление

Слово «буллинг» появилось в нашем лексиконе совсем недавно, хотя само явление известно давно. По данным ВОЗ за 2005 год, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель постоянно растет. Средства массовой информации пестрят заголовками: «девочка покончила с собой из-за травли в школе», «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника» и пр. Почему детская жестокость порой переходит все границы? Только ли жертве необходима психологическая помощь? Могут ли педагоги и родители предотвратить травлю в детском коллективе? Мы приглашаем Вас к обсуждению этих и многих других вопросов.

Вебинар адресован практическим психологам, учителям, социальным педагогам, всем специалистам, принимающим активное участие в воспитании, развитии и обучении детей, а также заинтересованным родителям.

В результате обучения участники смогут:

  • научиться замечать и выявлять подростков, подвергающихся агрессивному преследованию со стороны сверстников;
  • получить представление о специфике психологической помощи всем участникам буллинга и их родителям;
  • понять, что специалист должен и может сделать для предотвращения насилия в школьном коллективе.

В программе

  • Буллинг как вид насилия над ребенком.

  • Виды агрессивного преследования: физическое, вербальное, социально-психологическое, экономическое, кибербуллинг.

  • Травля как симптом проблем в школьном коллективе.

  • Причины и мотивы преследования. Выявляем «слабые звенья».

  • Последствия буллинга: суицидальное поведение, скулшутинг.

  • Индикаторы травли. Как понять, что ребенок подвергается преследованию?

  • Триада буллинга «агрессор – жертва – наблюдатели». Кому и какая нужна помощь?

  • Направления и методы психологической работы с триадой:

    • коррекция деструктивных личностных качеств и паттернов поведения (агрессор);

    • коррекция психоэмоционального состояния и психосоматических расстройств (жертва);

    • работа с чувством вины и стыда (наблюдатели).

  • Алгоритм составления индивидуального плана реабилитации ребенка.

  • Психологическая помощь родителям жертвы, агрессора и наблюдателей.

  • Методы профилактики и предотвращения травли. Работа с педагогическим коллективом школы.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, самодиагностика, индивидуальные практические упражнения.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

В учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» участники могут приобрести книгу Терентьевой И. Б. «Марафон серого вещества»

Материалы

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Юлия, Будва (09.09.2022)

    Здравствуйте!
    Очень благодарна за данный вебинар. Ирина Борисовна «богатый» специалист, который щедро делится своими знаниями, слышит слушателей, искренне ведёт вебинар. Интересно устроен формат, много теории, но при этом Ирина Борисовна мастерки переключает внимание примерами из практики, видео фрагментами, для онлайн обучения это очень здорово! Насыщенно и не сухо!
    Большое спасибо ??

  • Евгения, село Супсех (05.04.2022)

    Благодарю за насыщенные занятия. Четыре дня пролетели на одном дыхании. Наглядно, доступно, профессионально.

  • Артем (21.09.2021)

    Богатый опыт ведущего, обширный материал, комплексный подход к вопросу. Работа на информирование, методическое оснащение, мотивацию участников. Спасибо Ирине Борисовне за семинар.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Вы написали нам в нерабочее время. Я отвечу на Ваш вопрос, как только приду на работу.