Предлагаем Вам посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы!
Кризисное психологическое консультирование

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области оказания кризисной психологической помощи.
Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
С учетом общественной значимости и малобюджетности сферы социальных услуг стоимость обучения снижена по сравнению с другими программами дополнительного профессионального образования за счет внутренних ресурсов Института!
Даты проведения очных сессий нового набора:
- 1 сессия: 28.02.2022 - 19.03.2022
- 2 сессия: 06.06.2022 - 25.06.2022
- 3 сессия: 07.11.2022 - 26.11.2022
Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Информация для студентов текущего набора
- 2 сессия: 14.06.2021 - 03.07.2021
- 3 сессия: 01.11.2021 - 20.11.2021
Программа дополнительного профессионального образования рассчитана на психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов. Основной акцент в подготовке делается на работу с кризисными ситуациями и суицидальными проблемами, на преодоление последствий пережитой психологической травмы, оказание социально-психологической помощи неблагополучным семьям и детям с девиантным поведением. Содержание программы охватывает проблемы, с которыми сталкиваются почти все специалисты, работающие в сфере психологического консультирования. Программа призвана подготовить профессионалов, способных в полной мере реализовать возможности психологической помощи людям, оказавшимся в беде.
Основные достоинства программы:
- Программа направлена, прежде всего, на формирование навыков психологического консультирования в кризисных ситуациях и при работе с травмой.
- Обучение проводится на основе практического материала, представленного реальными случаями и смоделированными ситуациями. В ходе обучения учитываются личные запросы и профессиональные потребности участников.
- Особое внимание уделяется сохранению психического здоровья специалистов, сталкивающихся с острыми травматическими случаями, профилактике их профессионального выгорания.
- Программа формирует специальные навыки консультирования социально-незащищенных клиентов, способствует глубокому пониманию их основных психологических проблем и мишеней психологической работы с ними.
- Содержание программы учитывает особенности работы в различных государственных и общественных организациях, формирует представление о специфике помощи различным целевым группам (приемные родители, дети с особыми потребностями, зависимые, бездомные и др.).
- Обучение позволяет освоить современные, проверенные практикой технологии социально-психологической помощи, включая международный опыт.
заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, клинический психолог, психолог-консультант; стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям, один из создателей и руководителей первой кризисной службы для детей и родителей при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1999), автор книг «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь», «Методика групповой коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму».
методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей, дипломированный арт-терапевт.
организатор Телефонов доверия ОБО "Детский кризисный центр" и ОБО "Кризисный центр 812", руководитель психологической службы ОБО "Кризисный центр 812", психолог-консультант, супервизор, тренер.
психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения г. Москва.
доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена, автор более 500 научных работ, специалист в области психофизиологии.
психолог-консультант, специалист в области кризисной помощи детям и подросткам, председатель правления благотворительной организации помощи детям и подросткам "Улица Мира".
врач-психиатр высшей категории, психиатр-нарколог, врач-психотерапевт.
В учебный план программы «Кризисное психологическое консультирование» включены следующие практикумы, мастерские, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
-
Особенности работы практического психолога в социальной сфере:
- приоритет семейно-ориентированного подхода в социальной работе,
- особенности психологического консультирования в социальной сфере,
- мотивационное интервью, как метод работы с немотивированными клиентами,
- значимость групповой работы с клиентами в социальной сфере,
- подготовка междисциплинарных команд для оказания помощи,
- психологическое просвещение и профилактика социального неблагополучия.
-
Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям:
- виды и психологические последствия жестокого обращения с ребенком (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие, пренебрежение нуждами ребенка),
- методы психологической диагностики проблем ребенка и семьи,
- особенности работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении (низкий уровень дохода, вынужденная смена места жительства, злоупотребление алкоголем, насилие и пренебрежение нуждами ребенка),
- особенности сопровождения семей с молодыми и незрелыми родителями,
- метод ведения случая (case-management) как основной подход к оказанию помощи неблагополучным семьям,
- мишени психологической работы с неблагополучными родителями,
- отдельные модели работы с детьми и родителями из неблагополучных семей
- (центры дневного пребывания, социальные гостиные и гостиницы для детей, приюты, семейные конференции),
- объединение усилий и разделение функций в мультидисциплинарной команде специалистов при работе с неблагополучными семьями.
-
Девиантное поведение у детей и подростков (агрессия, воровство, уходы из дома, бродяжничество, буллинг, начало употребления психоактивных веществ):
- причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
- взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
- психологическая помощь детям с разными формами нарушения поведения,
- особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями,
- типичные родительские запросы и работа с ними,
- групповая работа с родителями «трудных» детей и подростков.
-
Социально-психологическая помощь семье с особым ребенком:
- реакция родителей на рождение особого ребенка,
- характерные особенности воспитания в семьях, имеющих детей с особыми потребностями,
- трудности взаимодействия с особым ребенком (монотонность, стереотипность, ограниченность),
- основные мишени в работе с родителями особого ребенка,
- группы поддержки для мам особого ребенка (особенности организации, содержание работы, приоритетные темы, эффект синергизма),
- психологическая помощь детям с особыми потребностями,
- методы арт-терапии в работе с семьей особого ребенка.
-
Подготовка и сопровождение замещающих семей:
- особенности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей,
- отбор кандидатов в приемные родители (мотивы, риски, потенциальные ресурсы),
- программа обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители,
- типичные кризисные периоды приемной семьи, организация психологического сопровождения,
- навыки управления «трудным» поведением приемного ребенка,
- методы арт-терапии в работе с замещающими семьями,
- налаживание эффективной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот.
-
Социально-психологическая помощь детям и взрослым при переживании кризисных состояний:
- понятие о кризисе, нормативные и ненормативные кризисы,
- причины кризисных состояний (возрастные кризисы, распад семьи, горе и утраты, переживание экстремальных ситуаций),
- особенности кризисной психологической помощи,
- мишени психологической помощи в разных кризисных состояниях,
- психологическая помощь семьям, оказавшимся в кризисных ситуациях (трудный развод и раздел детей, тяжелые утраты, острые конфликты с детьми),
- домашнее насилие, кризисные центры для женщин,
- острые формы переживания кризисов у детей и взрослых,
- факторы суицидальной опасности,
- диагностика суицидального риска,
- экстренная помощь, границы интервенции.
-
Социально-психологическая работа с людьми, злоупотребляющими алкоголем и наркотическими веществами:
- виды, формы проявления и методы диагностики зависимостей,
- анозогнозия как специфическое препятствие оказанию помощи, способы преодоления анозогнозии,
- созависимости и помощь родственникам зависимых пациентов,
- методы социально-психологического сопровождения людей, отказавшихся от употребления алкоголя и ПАВ.
-
Особенности оказания социально-психологической помощи пожилым людям:
- психофизиологические механизмы старения,
- социальные и психологические изменения у пожилых людей,
- методы эффективной коммуникации с пожилыми людьми,
- групповые занятия, направленные на тренировку памяти, внимания, интеллектуальных функций,
- обучение пожилых людей способам поведения, удлиняющим процесс активной жизни без дряхления,
- групповая психотерапия по Боуэну, решение психологических проблем пожилых людей (одиночество, потеря близких, сниженный фон настроения, переживание горя).
-
Социально-психологическая работа с бездомными людьми и лицами, вернувшимися из мест лишения свободы:
- проблемы социальной адаптации людей, вернувшихся из мест заключения,
- организация эффективного взаимодействия с бездомными людьми и методы привлечения их к сотрудничеству с социальными службами,
- основные мишени социально-психологической помощи этим категориям клиентов (трудоустройство, состояние здоровья, восстановление семьи, налаживание адекватной коммуникации с окружающими).
-
Психологическая помощь работникам социальной сферы:
- выявление и преодоление профессионального выгорания специалистов,
- организация системы сопровождения специалистов социальных служб и системы супервизии в работе с трудными случаями.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Публикации:
- И.А. Алексеева «Работа психолога в социальной сфере предъявляет особые требования к профессионализму»
- И.А. Алексеева «Травля в школе: причины, последствия, помощь»
- И.А. Алексеева «Физическое насилие»
Видеоматериалы:
- Видеозапись выступления И.А. Алексеевой и А.М. Раскиной на Ежегодном Санкт-Петербургском Саммите психологов «Психологическая помощь для преодоления последствий трагедий и катастроф»
- Мастер-классы И.А. Алексеевой и А.В. Зыкова: «Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков», «Нападения в школах. Новые требования к специалистам в современной реальности», «Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3
- День открытых дверей программы «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи».
- Мастер-класс С. Э. Медведева, «Системная психотерапия и реабилитация при психических расстройствах»
- Видеозапись доклада И.А. Алексеевой «Кризисная помощь детям и подросткам: актуальность, проблемы, перспективы» на Фестивале «Цветы жизни». Детская психология: от поражений к победам».
- Видеозапись открытой встречи И.А. Алексеевой, А.В. Зыкова и А.М. Раскиной События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы системы образования
- Пленарное выступление И.А. Алексеевой в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии «Кризисное психологическое консультирование в нашей реальности»
- мастер-класс И.А. Алексеевой и А.М. Раскиной в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Сексуальное насилие в отношении детей в семье (инцесты)»
- выступление И.А. Алексеевой и А.В.Зыкова "Кризисное психологическое консультирование"
Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.