9

Вступление

Мастерская рассчитана на психологов, психотерапевтов, консультантов и тренеров, ведущих групп личностного роста.

ВНИМАНИЕ! Начинающим специалистам обучение на II, III и всех последующих ступенях программы рекомендуется начинать после обучения на I ступени. Для специалистов, владеющих навыками песочной юнгианской терапии, последовательность прохождения ступеней программы может быть различной, на выбор участника.

  • I ступень. Основы юнгианской песочной терапии. Индивидуальная и групповая работа.

    В результате обучения участники смогут:

    • познакомиться с основными положениями концепции Юнга;
    • освоить алгоритм и базовые техники работы с клиентами в рамках данного подхода.

    В программе:

    • Основные идеи и принципы глубинной психологии Юнга.
    • Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
    • Диагностика песочной картины с позиции юнгианской школы.
    • Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
    • Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания созданной картины из песка.
    • Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
    • Этапы решения личностной проблемы с позиции Юнга.
    • Мифология в работе с песочницей.
    • Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
    • Дополнительные технологии, используемые в групповой и индивидуальной работе.
    • Специфика ведения бизнес-тренингов с использованием юнгианской песочницы.
    • Профилактика ошибок в групповой и индивидуальной терапии.
    • Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
    • II ступень. Песочная терапия Юнга в семейном консультировании

      В результате обучения участники смогут:

      • познакомиться со спецификой использования юнгианской песочницы в семейном консультировании;
      • освоить методы и приемы юнгианской песочной терапии, используемые для решения внутрисемейных проблем.

      В программе:

      • Динамическая модель семьи Витакера с позиции юнгианской школы.
      • Основы юнгианской семейной терапии с использованием песочницы: организация терапевтического пространства, требования к основному и вспомогательному инструментарию, алгоритм проведения терапевтической сессии или психологической консультации.
      • Алгоритм применения метода с семьями, отличающимися по составу, динамике, внутренней структуре.
      • Специфика использования с различными внутрисемейными проблемами (детско-родительские и супружеские конфликты, кризисы семейных отношений, супружеские измены, сиблинговые разногласия и т.д.).
      • Профилактика ошибок в семейной песочной терапии.
      • III ступень. Новейшие технологии юнгианской песочной терапии.

        В результате обучения участники смогут:

        • познакомиться с новейшими технологиями и инновационными подходами в юнгианской песочной терапии;
        • увидеть возможности интеграции песочной терапии Юнга с другими направлениями психотерапевтической работы;
        • освоить эксклюзивные техники работы с песком.

        В программе:

        • Возможности интеграционного подхода.
        • Гештальт-терапия и песочная терапия Юнга. Методологические параллели.
        • Работа со снами в Юнгианской песочнице с использованием методов Перлза.
        •  Элементы психодрамы в песочной терапии Юнга.
        • Единство подходов Юнга и Лоуэна в работе с телом.
        • Форстайминг и взгляды Юнга на либидо и самость. 
        • Технология «отсадки» фигур в дополнительную песочницу.
        • Технология портала в преодолении психологических травм детства.
        • Технология олицетворения и совершения ритуала освобождения от старых психологических травм.
        • Создание личных мифов.
        • Определение границ применения интегрированных  методов: выбор методики, определение места и времени применения.

         

        • IV ступень. Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками.

          В результате обучения участники смогут:

          • понять специфику использования юнгианской песочницы в работе с детьми и подростками разного возраста (от 0 до 18 лет);
          • освоить технологию, методы и приемы психологической помощи этой категории клиентов в проблемных ситуациях широкого спектра.

          В программе:

          • Специфика использования с работе с матерью и ребенком в пренатальный период:
            • гармонизация отношений между матерью и еще не рожденным ребенком;
            • вовлечение отца и других членов семьи в процесс взаимодействия с ребенком;
            • подготовка матери и ребенка к родам.
          • Технология использования с детьми раннего возраста:
            • основные проблемы этого возраста и возможности их решения;
            • применение амплификаций* в процессе взаимодействия с детьми раннего возраста;
            • вовлечение родителей в терапевтические сессии.
          • Песочная терапия Юнга в эдиповой фазе:
            • проблемы возраста и их проявление «на песке»;
            • техники и приемы с дошкольниками;
            • психологическая работа с детскими снами;
            • использование амплификаций в процессе песочной терапии детей дошкольного возраста.
          • Возможности терапии в латентный период возрастного развития:
            • техники и приемы при работе со школьными страхами;
            • особенности групповой семейной песочной терапии с ребенком школьного возраста.
          • Технология психологической работы с подростками:
            • психологические коллизии подросткового возраста и их отражение в песочнице;
            • техники и приемы работы с кризисами детско-родительских отношений;
            • специфика использования амплификаций в процессе песочной терапии с подростками.
          • Возможности юнгианской песочной терапии с клиентами юношеского возраста:
            • работа с юношескими идеализированными переносами и героической инициацией;
            • использование амплификаций и ритуалов.             

          Амплификация – использование в терапии опыта коллективного бессознательного в виде мифов, религиозных учений, сказаний, преданий и т.п. 

        • V ступень. Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств.

          В результате обучения участники смогут:

          • понять терапевтическую ценность и эффективность подхода Юнга в работе с заболеваниями психосоматического профиля;
          • освоить алгоритм, техники и приемы юнгианской песочной терапии, направленные на коррекцию психосоматических расстройств.

          В программе:

          • Методологическое обоснование терапевтического подхода Юнга в психосоматике: понятие психоидных границ, взаимосвязь телесности и бессознательных проявлений психики. Индивидуальная и групповая формы работы.
          • Психологический смысл болезни в концепции Юнга. Механизмы и этапы развития физической симптоматики.
          • Выявление причин психосоматических расстройств через анализ песочных картин.
          • Методы коррекция психосоматических симптомов:
            • методы установления связи между телом, бессознательным и сознанием (амплификация, позитивная визуализация,  метод глубинных посланий);
            • метод ведения внутреннего диалога с собственным телом и личным бессознательным;
            • специфика использования сценарного моделирования при работе с психосоматикой;
            • форстайминг и его интеграция с методами телесной терапии в песочнице;
            • специфика анализа сновидений с помощью юнгианской песочницы при работе с психосоматикой.
          • Особенности использования песка в работе с бесплодием и разными видами зависимостей.

           

        • VI ступень. Юнгианская песочная терапия психосексуальных дисфункций

          В результате обучения участники смогут:

          • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных дисфункций;
          • освоить методы диагностики и коррекции психосексуальных проблем в рамках юнгианской песочной терапии.

          В программе:

          • Причины психосексуальных дисфункций: наличие психологических комплексов, нарушение полоролевых функций, скрытые и неразрешенные конфликты, индивидуальные причины и взаимная индукция.
          • Диагностика психосексуальных проблем.
          • Методы коррекции психосексуальных дисфункций в юнгианской песочнице:
            • работа в индивидуальной и общей песочнице, их эффективное сочетание;
            • включение в песочные картины дополнительных объектов (готовых и самостоятельно сделанных);
            • использование амплификаций;
            • работа со сновидениями;
            • использование ритуалов и мистерий;
            • сочетание терапии и самостоятельной «домашней» работы партнеров.
          • Учет проявлений переноса и контрпереноса при взаимодействии с парой клиентов.
        • VII ступень. Песочная терапия Юнга: преодоление комплексов и переносов

          В результате обучения участники смогут:

          • познакомиться с явлениями переносов и контрпереносов в практике психологического консультирования;
          • освоить методы их распознавания во взаимоотношениях с клиентами;
          • освоить методы их трансформации в процессе песочной терапии.

          В программе:

          • Понятие комплекса в концепции Юнга: архетипическая природа, сознательные и бессознательные проявления.
          • Переносы и контрпереносы как проявления имеющихся комплексов. Их виды и влияние на эффективность профессиональной деятельности специалиста.
          • Родовые и культурные переносы, индивидуальное и коллективное бессознательное. Возможности их трансформации в процессе песочной терапии.
          • Методы распознавания переноса и контрпереноса во взаимоотношениях «терапевт – клиент».
          • Техники и приемы использования переносов и контрпереносов для индивидуализации личности специалиста и его профессионального развития.
          • Амплификация в работе с комплексами, переносами и контрпереносами.

           

        • VIII ступень. Юнгианская песочная терапия зависимости от гаджетов

          В результате обучения участники смогут:

          • понять предпосылки и механизмы возникновения зависимости от цифровых устройств;
          • освоить методы диагностики и коррекции цифровой зависимости в рамках юнгианской песочной терапии.

          В программе:

          • Проявления зависимости от цифровых устройств в различные возрастные периоды.
          • Механизмы формирования и стадии развития зависимости от гаджетов.
          • Глубинные причины зависимости и их обнаружение посредством юнгианской песочницы.
          • Скрытые ресурсы для преодоления зависимости от гаджетов. Алгоритм их выявления и активизации.
          • Психологические, социальные и психофизические маркеры зависимости от гаджетов. Динамика их изменений в процессе преодоления зависимости.
          • Программа психологической работы с зависимостью в песочнице. Прогнозируемые сложности в работе, варианты их преодоления.
          • Синтетический подход в работе с зависимостью. Интеграция методов арт-терапии, телесной и песочной терапии, танцевально-двигательной терапии.
        • IX ступень. Профориентация в песочнице Юнга

          В результате обучения участники смогут:

          • познакомиться с возможностями юнгианской песочницы в поиске профессионального призвания;
          • изучить четырехэтапный алгоритм проведения профориентации в песочнице;
          • освоить стратегии и техники профориентационной работы в песочнице;
          • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

          В программе:

          • Методология профориентационной работы в свете глубинной психологии Юнга:
            • индивидуация по Юнгу и самореализация в жизни;
            • нахождение смыслов, путей и возможностей творческого и профессионального самовыражения;
            • жизненный путь самого Юнга как пример индивидуации и поиска предназначения;
            • цели и задачи профориентации в юнгианской песочнице в контексте индивидуации личности.
          • Сравнительный анализ традиционного и юнгианского подхода к профориентации:
            • анализ традиционных методов профориентации;
            • дискретное восприятие личности в профориентационном тестировании и целостное восприятие в юнгианской песочной терапии;
            • ресурсы и преимущества юнгианской песочницы в профориентации;
            • возможности синтеза песочной терапии с другими методами профориентации;
            • использование амплификаций в процессе профориентации в песочнице.
          • Стратегии и технологии профориентации в юнгианской песочнице:
            • стратегия архетипического переживания успехов (АПУ);
            • стратегия подключения к ресурсам самости (ПРС).
          • Обработка результатов:
            • диагностика песочной картины;
            • анализ поведения и эмоционально-телесных проявлений;
            • анализ высказываний и скрытых посланий клиента в процессе работы;
            • анализ мифов и сказок, отражающих коллизии индивидуации и поиска своего профессионального призвания.
          • Особенности профориентационной работы в песочнице с подростками и взрослыми людьми.
          • Возможные сложности в работе и варианты их преодоления.
          • Профессиональные требования к юнгианскому терапевту.

           

        Формы работы

        мини-лекции, демонстрации, аналитические сессии, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, супервизия.

        • Объем программы 304 академических часа
        • Удостоверение о повышении квалификации.
        Внимание!

        Начинающим специалистам обучение на II, III и всех последующих ступенях программы рекомендуется начинать после обучения на I ступени. Для специалистов, владеющих навыками песочной юнгианской терапии, последовательность прохождения ступеней программы может быть различной, на выбор участника.

        Выпускникам программы, успешно прошедшим обучение на всех ступенях и сдавших выпускную работу, выдается удостоверение о повышении квалификации (304 академических часа) в области юнгианской песочной терапии. Выпускная работа представляет собой описание клиентского случая, включающее методический разбор используемых методов песочной терапии и аналитический разбор событий, происходящих во время психотерапевтического сеанса, а также фотографии песочных картин клиента.
        Все участники семинара получают в подарок книгу ведущего «Юнг в 21 веке: новейшие технологии песочной терапии».

        В дни проведения семинара участники смогут приобрести коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.

        Материалы

        Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи выступлений и мастер-классов Евгении Яковлевны:

        Отзывы

        Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

        • Светлана, Санкт-Петербург (18.07.2022)

          Насыщенно, объёмно, информативно. Я очень рада, что попала именно на эту программу! Я получила незабываемые впечатления! Буду советовать этот семинар своим коллегам! Наиболее полезно: всё! От начала до конца! и теория и практика и общение с коллегами по семинару!

        • Инна, Ноябрьск (25.01.2022)

          Очень мощный семинар, обязательно приду на ступень по детской тематике, а потом и остальные. Впечатления сложные. Идет внутренняя работа. Сильно ощущаю динамику состояния от 1 к 5 дню. Получила важное для себя как специалиста, так и личности. Еду домой другим человеком, более уверенным специалистом. Понравилась сильная теоретическая часть (диагностика в песочнице, структура сессии); возможность получения практического опыта.

        • Ирина, Санкт-Петербург (03.06.2021)

          Насыщенный информацией и практикой, высокого уровня мастерства. Семинар-тренинг оставил впечатление глубокого, профессионального, чрезвычайно полезного. Наиболее полезно: практика и структурированность тренинга.

        • Ирина, Санкт-Петербург (03.06.2021)

          Ресурсно. Наиболее полезно: практика.

        • Мария, Санкт-Петербург (23.04.2021)

          Очень понравилось. Прекрасная подача материала.

        Резюме

        Здание Иматон
        Константинополь
        • Здание Иматон
          Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
          21:21
        • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
          21:21
        • Здание Иматон
          Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
          21:21
        • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
          21:21
        • Ауууу  21:21
          21:21
        • Здание Иматон
          Прошу прощения за игнор  21:23
          21:23
        • У меня всё отлично!  21:23
          21:23