9

Вступление

Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой жизненный сценарий, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является освобождение от сценария и достижение автономии, основными компонентами которой являются осознавание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Концепция эмоциональной грамотности, разработанная в ТА, порождает большие изменения в коммуникативной сфере. А теория детского развития оказывает существенное влияние на практику воспитания и формирования детско-родительских отношений. 

На семинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, педагоги, специалисты по социальной работе, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами транзактного анализа. Семинар будет также полезен широкому кругу людей, заинтересованных в использовании психологических знаний в своей повседневной жизни.

  • I ступень. Основы транзактного анализа (курс 101)

    В результате обучения участники смогут:

    • применять основные концепции транзактного анализа к решению проблем клиента;
    • классифицировать межличностные взаимодействия и внутренние процессы клиента в рамках концепции ТА с целью выстраивания позитивных интервенций;
    • расширить возможности самопонимания и взаимопонимания при взаимодействии с людьми.

    В программе:

    • Определение, основные ценности и история развития ТА.
    • Области применения ТА (консультирование, психотерапия, образование, организации), различия в процессе.
    • Теория личности в ТА: концепция Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
    • Диагностики Эго-состояний, поведенческое описание Эго-состояний.
    • Работа с внутренними диалогами.
    • Работа с отсутствием Эго-состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок».
    • Осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
    • Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
    • Теория коммуникации (типы транзакции, типы поглаживаний, социальное структурирование времени).
    • Теория жизненных сценариев: процесс формирования сценария, диагностика и анализ сценария.
    • Теория игр: определение, причины, выгоды игр, способы описания процесса игр, транзактная диаграмма игры.
    • Анализ психологического рэкета: соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
    • Достижение автономности через развитие осознанности, спонтанности, способности к близости.
  • II ступень. Развитие эмоциональной грамотности. Методика проведения тренинга

    Эмоциональная грамотность является основой для построения теплых, нежных и открытых взаимоотнношений между людьми. Она необходима каждому человеку для счастливой жизни в социуме и составляет важнейшее профессиональное качество всех специалистов, работающих с людьми.

    В результате обучения участники смогут:

    В личностном плане:

    • правильно распознавать свои чувства и понимать причину их возникновения;
    • грамотно выражать свои чувства и принимать чувства других людей;
    • проявлять уважение к своим чувствам и чувствам других людей;
    • улучшить свои взаимоотношения с окружающими.

    В методическом плане:

    • получить навыки проведения тренинга эмоциональной грамотности.

    В программе:

    Личностный блок:

    • История развития понятия эмоциональный интеллект.
    • Природа возникновения чувств, виды эмоциональных реакций, эмоциональный и рациональный ум.
    • Исследование базовых чувств.
    • «Выученные» и «разрешенные» чувства как способы манипуляции другими людьми.
    • «Стыд», «вина», «обида» как рэкетные чувства.
    • Вопросник эмоциональной осведомленности: определение «белых» пятен.
    • Шкала эмоционального осознания К. Штайнера: оцепенение, физические ощущения, хаотические переживания, различение чувств, сопереживание – эмпатия, взаимодействие – интерактивность.
    • Шаги к повышению эмоциональной грамотности: поглаживания, связь между действиями и чувствами, способность к интуитивному восприятию чувств, умение просить и принимать прощение.
    • Расширение эмоционального словаря и определение своих «любимых» чувств.
    • Развитие навыка определения чувств по телесным ощущениям, определение причин эмоции.
    • Поглаживания – единица внимания и признания, экономия поглаживаний.
    • Управление вниманием и признанием, внутренний критик.
    • Позитивные и негативные поглаживания: умение давать, принимать, просить и отказываться.
    • Проработка внутренних правил, запрещающих позитивные поглаживания.
    • Как говорить о своих чувствах и принимать информацию о чувствах других людей?
    • Работа с «искажением реальности» при восприятии действий других людей.
    • Как отличить интуитивное восприятие чувств от своих фантазий?
    • Как эмоционально грамотно приносить и принимать извинения?
    • Составление индивидуальной эмоциональной карты.

    Методический блок:

    • Структура ведения тренинга.
    • Развитие навыков работы с клиентами в процессе ведения группы.
    • Супервизия фрагментов ведения тренинга.

    ВНИМАНИЕ! Все участники получат раздаточный материал, включающий примерный сценарий тренинга развития эмоциональной грамотности.

  • III ступень. Как детский опыт влияет на взрослую жизнь? Профилактика и коррекция проблем в детско-родительских отношениях

    В результате обучения участники смогут:

    • переосмыслить собственный детский опыт;
    • продуктивно взаимодействовать с детьми и достигать желаемых воспитательных результатов;
    • консультировать семьи в связи с трудностями, возникающими в процессе воспитания детей. 

    В программе:

    • Концепция возрастных стадий развития Памелы Левин:
      • стадия существования (от 0 до 6 месяцев);
      • стадия действий (от 6 до 18 месяцев);
      • стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет);
      • стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет);
      • стадия структуры (от 6 до 12 лет);
      • стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет).
    • Задачи развития, которые ребенок должен решить на каждой стадии.
    • Продуктивные стили и возможные проблемы воспитания для каждого возраста.
    • Анкета для родителей о проблемах их собственного детства.
    • Психологические проблемы взрослых как источник ошибок воспитания, способы их разрешения.
    • Способы улучшение психологического климата в семье и в воспитательном учреждении.
    • Формирование мотивации на успех и развитие самоуважения у детей и подростков.
    • Профилактика асоциального поведения у детей и подростков.
    • Групповые формы работы с родителями.

Формы работы

мини-лекции, психодиагностический практикум, групповые упражнения на отработку навыков, супервизия.

  • Объем программы 48 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участие во II, III и всех последующих ступенях программы возможно только после прохождения обучения на I ступени, которая является вводным курсом, необходимым для последующего обучения.

Все участники получат подробный пакет методических материалов для дальнейшего использования в своей работе.

После окончания двух или трех ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (в объеме 32 или 48 академических часов соответственно) в области ТА, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять методы ТА на практике. Данный семинар представляет собой вводный курс, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА и участвовать в профессиональной программе. Участники семинара получат также европейский сертификат о прохождении данного курса.

При обучении на трех ступенях программы участникам предоставляется скидка!

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Иркутск (08.07.2021)

    Самые высокие ожидания от семинара оправдались! Теория сопровождалась большим количеством практических примеров, которые помогли осмыслить и подытожить ее.

  • Светлана, Владимир (24.08.2018)

    Семинар прошел в теплой, уютной атмосфере. Легкость в подаче материала позволила полностью понять все темы. Знания, приобретенные в ходе обучения, считаю очень полезными. Однако несмотря на замечательную информационную часть, организация кофе-брейков оставляет желать лучшего.

  • Ирина, Ковров (06.07.2018)

    Семинар очень понравился. Людмила Юрьевна - настоящий профессионал своего дела. Интересное изложение материала, много примеров из практики, большое количество практических упражнений, раздаточный материал.

  • Елена, Краснодар (06.04.2018)

    Понравилась структура материала, информационная наполненность семинара

  • Юлия, Санкт-Петербург (23.02.2018)

    Познавательно, структурно, экологично. Полезный опыт тренера и его знания.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23