9

Детали программы

  • Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
  • Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая.
  • Общий объем - 670 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
  • Время занятий с 10:00 до 18:00.
  • Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
  • Выпускники института, успешно прошедшие обучение, становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологической помощи людям, пострадавшим в результате психотравматического опыта.
  • На обучение принимаются психологи, врачи, социальные работники, волонтеры, а также другие специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов, имеющие выраженную мотивацию к оказанию кризисной психологической помощи. 

Стоимость обучения за одну сессию составляет - 61800 руб.  55800 рублей.

Внимание! Стоимость программы снижена в связи с социальной значимостью содержания программы.

Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 2 бесплатных места в группе. Преимущественным правом при поступлении будут пользоваться специалисты, направленные на обучение местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.

Даты проведения очных сессий нового набора:

1 сессия: 23.02.2026 - 14.03.2026

2 сессия: 08.06.2026 - 27.06.2026

3 сессия: 26.10.2026 - 14.11.2026

Стоимость обучения за одну сессию составляет 55800 рублей.

Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

2 сессия: 09.06.2025 - 28.06.2025

3 сессия: 27.10.2025 - 15.11.2025

Вступление

Дегуманизация и расчеловечивание в современном мире стали сокрушительной, но неоспоримой реальностью. Глобальные потрясения затрагивают каждого из нас. На некоторых они оказывают травмирующее воздействие непосредственно, другие под влиянием общего стресса начинают глубже и тяжелее переживать личные трагедии, кризисы и неудачи.

В сложившихся условиях особенно необходимы квалифицированные специалисты, способные оказывать психологическую помощь людям, пострадавшим от масштабных и локальных разрушительных стрессовых воздействий. 

Программа отражает специфику оказания психологической помощи пострадавшим в результате различного травматического опыта: военные травмы, техногенные катастрофы, стихийные бедствия, сексуальное насилие, внезапные утраты, травма свидетеля, террористические акты, вынужденное переселение, жесткое обращение в детстве…

На обучение принимаются психологи, врачи, социальные работники, педагоги, а также другие специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов, имеющие выраженную мотивацию к оказанию кризисной психологической помощи. 

Программа обобщает практический опыт специалистов, работающих в разных психотерапевтических подходах. Предусматривается подготовка слушателей к оказанию психологической помощи как в рамках психологического консультирования и психотерапии, так и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств (ЧО).

Основные достоинства программы:

  • Обучение реализуется уникальным составом преподавателей, имеющих большой опыт оказания кризисной психологической помощи в том числе непосредственно в “горячих точках”, зонах ЧО и ЧС.
  • Программа формирует целостное представление о терапии острой психической травмы и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). 
  • Обучение предполагает освоение обширного спектра методов, методик, приемов и способов работы с посттравматическим стрессом, созданных отечественными и зарубежными специалистами.  
  • В программе рассматривается специфика психотерапевтической помощи при различных видах травм и с различными категориями пострадавших. 
  • Специальный акцент в процессе обучения делается на методах профилактики у пострадавших ретравматизации и развития ПТСР.  
  • Программа представляет организационные модели оказания психологической помощи, а также методы социально-психологической адаптации лиц, переживших экстремальный стресс.
  • Особое внимание уделяется вопросам экологичности работы и способам сохранения психического здоровья, выработке у студентов психологической устойчивости и формированию идентичности кризисного специалиста.
  • Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.

Преподавательский состав

Вас заинтересовала
эта программа?

Записаться на День открытых дверей

Содержание

В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

  • Введение в теорию травмы:

    • Основы возрастной и клинической психологии.
    • Основные концепции травмы.
    • Понятие и теории стресса.
    • Понятие экстремальной ситуации и экстремального состояния.
    • Основные концепции ПТСР.
    • История изучения и распространенность ПТСР.
    • Общепсихологическая (личностно-ориентированная) модель ПТСР.
    • Шоковая травма. Поливагальная теория Стивена Порджеса.
    • Основы психосоматики.

    Введение в психотерапию ПТСР:

    • Основы психотерапии и консультирования.
    • Фазы развития и группы симптомов ПТСР по М. Хоровитцу.
    • Механизмы развития ПТСР.
    • Диагностические критерии ПТСР по DSM-IV, DSM-V, МКБ-10, МКБ-11.
    • Первичные и вторичные симптомы ПТСР у ветеранов войн.
    • Экстренная психологическая помощь.
    • Модели и стратегии психотерапии.
    • Специфика работы с различными видами травм и разными категориями пострадавших.
    • Понятие кризисной интервенции.
  • Методы и техники работы:

    • Суггестивные техники.
    • Метод психотерапевтической метафоры.  
    • Релаксационный комплекс.
    • Холистический массаж.
    • Работа с образами.
    • Техники нейролингвистического программирования.
    • Визуально-кинестетическая диссоциация.
    • Глазодвигательная десенсибилизация и переработка травмы при помощи движений глаз (ДПДГ) Ф. Шапиро.
    • Метод изменения пространственно-временного восприятия (МИП-ВВ)
    • Метод повторного переживания.
    • Экзистенциальня телесно-ориентированная терапия травмы Дж. Ингла.
    • Метод титрования Э. Джозефа и Л. Зетти.
    • Процессуальная терапия А. Минделла в работе с ПТСР.
    • Работа с образом и схемой тела.
    • Техники соматической терапии травмы.
    • Техника работы с отчужденными частями тела.
    • Техника работы с историей травмы.
    • Системно-феноменологический подход в работе с травмой.
    • Методы арт-терапии при ПТСР.
    • Интегративная модель терапии травмы, ориентированная на ресурсы личности.

    Особенности психологической помощи разным категориям клиентов:

    • Переживание траматического опыта в детском возрасте.
    • Психологическая помощь детям разного возраста.
    • Терапия тяжелой утраты, горя и потери.
    • Перинатальные утраты.
    • Помощь онкологическим пациентам.
    • Психологическая работа с людьми из групп высокого суицидального риска.
    • Терапия военной травмы гражданского населения.
    • Терапия травмы участников военных действий.
    • Кризисное телефонное консультирование.
    • Социально-психологическая адаптация лиц, переживших экстремальный стресс.
  • Организация и особенности работы:

    • Организация деятельности команды психологов в зоне ЧО и ЧС: опыт оказания психологической помощи пострадавшим в результате наводнения в Крымске, терактов в Беслане, Назрани, Москве («Норд-Ост»).
    • Особенности работы психологов непосредственно в зоне ЧО и ЧС.
    • Специфика помощи различным категориям населения на этапе преодоления последствий ЧО и ЧС.
    • Особенности восприятия психологической помощи в разных культурах и традициях.
    • Формы реагирования и проживания травмы большими группами людей при масштабных ЧС.
    • Подготовка сводных отрядов и временных органов к работе.

    Особенности психологической помощи различным категориям пострадавших:

    • Диагностика признаков психотических реакций.
    • Работа с паникой.
    • Психологическая помощь раненым.
    • Психологическое сопровождение похорон.
    • Особенности помощи детям в зоне ЧО и ЧС.
    • Терапия стокгольмского синдрома.
  • Подготовка к работе и профилактика травматизации:

    • Обучение психологов работе с ПТСР.
    • Подготовка психологов к выполнению задач в зоне ЧО и ЧС.
    • Первичная и вторичная травма.
    • Профилактика профессионального выгорания специалистов.
    • Контрперенос в терапии травмы.
    • Тренинг отношения к смерти.

    Реабилитация и восстановление:

    • Методы самовосстановления и реабилитации.
    • Психологический дебрифинг.
  • Объем программы 670 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Условия приёма

На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.

Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

  • ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
  • заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
  • три фотографии размером 3×4;
  • автобиографию (форма произвольная).

Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я хочу оказывать психологическую помощь людям, пострадавшим в результате психотравматического опыта?» или «Мои ожидания от программы "Психотерапия травмы: интегративная модель».

Внимание!

Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.

Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.

Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.

  • Объем программы 670 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Материалы

Публикации:

Видеоматериалы:

Фотографии выпускников и темы дипломных работ:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Галина, Краснодар (18.12.2024)

    Выражаю благодарность руководителю программы "Психотерапия травмы. Интегративный подход ,ресурсная модель" Шех Ольге Игоревне за великолепный преподавательский состав, встреча с каждым из которых большая удача в жизни, возможность обучаться, перенять опыт . Уже в процессе обучения и по завершении успешно применяю многие методики , навыки в своей практике с клиентами. Для меня в профессиональной деятельности открылись новые возможности, расширился диапозон работы ,появилось много новых знакомых, перспектив собственной реализации в оказании психологической помощи людям. Очень приятно, что и по окончании обучения у нас продолжается общение как с сокурсниками, так и с преподавателями, возможность продолжать обучение в полученных методах, супервизиях. Благодарю, благодарю, благодарю.
    Подготовка к дипломной работе для меня стала очередной ступенькой в развитии - более глубокое понимание исследовательской работы, умение изложить результаты теоретической и практической работы грамотно, емко и суметь представить ее перед комиссией. За это особая благодарность моему руководителю по димпломной работе Савиной Светлане Ивановне и Шех Ольге Игоревне.
    Влюблена:) в преподавателей, как в личности и как в профессионалов Пряхину М.В., Шех С.А., Бажурину В.Б.,
    Петш.Е.В., Савину С. И., Бричкина М.А., А.И., Петимко А.И, практически каждый оставил глубокий положительный след в душе и подарил удовольствие от обучения и приобретения новых знаний.
    Организация процесса обучения в институте "Иматон" все три сессии была так же на высоте, особая благодарность за это администраторам Довгаль О. Н., Мартела А. И., заведующей учебной части Кошкиной Ю.К. , и конечно же, руководителям Муляр О.И., Гафаровой И. Н., учредителю института Балунову А. Б.

  • Любовь, Санкт-Петербург (11.12.2024)

    Программа насыщена, много практических занятий, отработки упражнений. Разнообразный подход и видение преподавателей позволяет найти свое представление как работать с психологической травмой.

    Спустя время понимаешь, насколько важно общение в очном формате, особенно работая в телесных техниках. Научившись работать на друг друге очно, потом легче работать с клиентами онлайн в том числе.
    На каждой сессии я получила важный опыт, который способствовал моему личному и профессиональному росту. Для меня это очень ценно.

    За эти 3 сессии группа сплачивается настолько, что из учебной превращается в терапевтическую. Мы столько работали над собой, что каждый прошел свою психотерапию. Мы общаемся, встречаемся, поддерживаем друг друга и после обучения.

    Благодарю всех преподавателей и организаторов программы.

  • Игорь, Белгород (16.10.2024)

    🖍️ Хочу поделиться мыслью о том, что, работая психологом и преподавателем психологии уже более 20 лет, при этом, из раза в раз проходя всевозможные программные курсы переподготовки и повышения квалификации, без тени сомнения могу заключить одно: программа Ольги Игоревны Шех – самый актуальный, системный и проработанный комплекс теоретических и практических знаний, который я когда-либо получал в одном курсе.
    Благодаря чёткому, планомерному построению каждого учебного блока и профессиональной подаче теории, практические навыки на высоком уровне оттачивались уже в процессе прохождения обучения. Как итог – качественное применение всех теоретических и практических навыков в профессиональной деятельности психолога сразу же после обучения.
    Выражаю благодарность Ольге Игоревне Шех и всему преподавательскому составу! Ваш профессионализм и включённость в такой непростой процесс обучения были колоссальными, начав сразу приносить свои плоды.
     
    P.S. До скорой встречи!

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу