
Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
ВНИМАНИЕ! Участие в программе возможно только после прохождения обучения на семинаре «Основы транзактного анализа (курс 101). Возможности эффективного применения в различных областях психологической практики» или вебинаре «Введение в транзактный анализ (I ступень. 101 курс)»
Программа соответствует стандартам обучения Европейской ассоциации транзактного анализа (ТА) и представляет собой пролонгированный курс повышения квалификации. Обучение предполагает последовательное и углубленное изучение концепции Э. Берна, освоение удивительных открытий и инструментов транзактного подхода, получение опыта их практического использования при проведении психотерапевтического консультирования и в процессе гармонизации собственной жизни.
Программа состоит из 2-х частей. Каждая часть обучения рассчитана на 4 месяца и проходит в формате ежемесячных четырехдневных занятий. Общий объем программы – 256 академических часов.
Первая часть обучения предполагает освоение слушателями базовой теории транзактного анализа и получение четкого представления о возможностях ее применения в профессиональной и личной жизни. На второй части программы слушатели обучаются практике психотерапевтического консультирования в русле транзактного подхода.
Курс будет полезен и интересен психологам, психотерапевтам, педагогам, социальным работникам, студентам и преподавателям этих специальностей, а также представителям профессий, требующих активного общения с людьми. ТА может быть применен в любой области, где существует потребность в понимании людей, их взаимодействия и общения.
В результате обучения участники смогут:
- глубоко понять основные концепции ТА (концепция Эго-состояний, теория коммуникаций, теория игр, концепция жизненного сценария);
- исследовать собственные взаимоотношения и поведение в контексте основных концепций ТА;
- начать использовать полученные знания и навыки для гармонизации собственной жизни;
- получить систематизированное представление о прикладных возможностях использования ТА в разных областях психологической практики.
-
I ступень.
-
24.02.2024 - 25.02.2024уже прошлауже прошла
-
16 ак. часов––
В программе:
-
Модель личности в ТА, концепция эго-состояний:
- определение эго-состояний "Родитель","Взрослый", "Ребенок";
- распознавание эго-состояний;
- структурная патология эго-состояний;
- практические методы диагностики и изменения структуры эго-состояния личности.
-
Контрактный метод работы в ТА:
- условия заключения контракта;
- уровни контрактов (организационный, профессиональный и психологический контракт);
- виды контрактов, их эффективность;
- практика заключения эффективных контрактов;
- контракты безопасности в психотреапии.
Даты проведения ступени:24.02.2024 – 25.02.2024Стоимость обучения на ступени:12800 ₽ -
-
II ступень.
-
уже прошла27.04.2024 - 28.04.2024уже прошла
-
–16 ак. часов–
В программе:
-
Теория межличностных коммуникаций в ТА:
- транзакция как единица социального взаимодействия;
- типы и правила транзакций;
- возможности выбора транзакций для эффективной коммуникации;
- поглаживания как единица признания;
- различные типы поглаживаний и их значение для психологического благополучия личности;
- структурирование времени как способ удовлетворения структурного голода человека.
-
Первая встреча с клиентом, установление контакта:
- организация первого интервью, опросный лист;
- заключение первого исследовательского контракта на изменение;
- принципы отбора клиентов;
- практика установления контакта.
Даты проведения ступени:27.04.2024 – 28.04.2024Стоимость обучения на ступени:12800 ₽ -
-
III ступень.
-
уже прошлауже прошла15.06.2024 - 16.06.2024
-
––16 ак. часов
В программе:
-
Симбиоз и обесценивание в коммуникации:
- природа и определение обесценивания;
- четыре типа пассивного поведения;
- области обесценивания;
- мировосприятие личности и искажение восприятия действительности;
- транзакции при искажении, переопределение;
- здоровый и нездоровый симбиоз между людьми;
- симбиоз и сценарий жизни;
- практика анализа коммуникаций при симбиозе и обесценивании себя, других, ситуации.
-
Этика в профессиональной практике консультанта:
- этические принципы ТА;
- этический кодекс ТА.
Даты проведения ступени:15.06.2024 – 16.06.2024Стоимость обучения на ступени:12800 ₽ -
-
IV ступень.
-
уже прошлауже прошлауже прошла
-
–––
В программе:
-
Теория психологических игр в ТА:
- определение рэкета и чувства рэкета;
- определение, причины и выгоды играть в игры;
- методы анализа психологических игр;
- примеры психологических игр;
- драматический треугольник Карпмана;
- возможности выхода из игр;
- треугольник Победителя;
- практика анализа и изменения игровых взаимодействий.
-
Концепция сценария жизни в ТА:
- определение сценария жизни;
- природа и происхождение сценария жизни;
- возраст и факторы формирования сценария жизни;
- анализ сценария жизни;
- типы позитивных и негативных сценариев жизни;
- сценарные запреты, ограничивающие автономию;
- сценарная матрица, жизненные позиции;
- способы и механизмы коррекции жизненного сценария.
Формы работы:
мини-лекции, психодиагностический практикум, групповые упражнения на отработку навыков, супервизия.
-
-
V ступень.
-
уже прошлауже прошлауже прошла
-
–––
В программе:
-
Консультирование и психотерапия кризисных ситуаций:
- консультирование в случае тяжелой утраты;
- принципы дебрифинга в кризисных ситуациях,
- посттравматическое расстройство личности, фобии и панические атаки, тревожное расстройство;
- стадии процесса здорового горевания;
- работа с потерями с элементами арт-терапии.
-
Особенности детского развития и его влияния на взрослую жизнь:
- проблемы детства и их последствия во взрослой жизни;
- концепция циклов развития Памелы Левин;
- развитие эго-состояний у человека;
- практика работы с Детским и Родительским эго–состояниями,
- образование родителей по стадиям развития ребенка.
-
-
VI ступень.
-
уже прошлауже прошлауже прошла
-
–––
В программе:
-
Консультирование и психотерапия пар:
- стадии развития отношений в паре;
- контракты на отношения в браке по С. Карпману;
- шкалы для оценки проблем или состояния пары;
- оценка стадии взаимоотношений, на которых находятся партнеры;
- терапевтическая работа с парами в рамках ТА.
-
Работа с терапевтическими группами и организациями в рамках ТА:
- принципы группового лечения Э. Берна;
- сочетает группового процесса и индивидуального развития;
- групп-аналитическая подход в ТА,
- психоаналитическая терапия в группе,
- поддерживающая краткосрочная групповая терапия;
- анализ транзакций, игр, Эго-состояний во взаимоотношениях между членами группы и во взаимоотношениях с терапевтом;
- групповой процесс по Берну и Такману;
- работа группы по 5 стадиям групповой динамики;
- задачи лидера на каждой стадии, практика навыков развития лидерства.
-
-
VII ступень.
-
уже прошлауже прошлауже прошла
-
–––
В программе:
-
Работа с рэкетными (замещающими) чувствами в интегративной психотерапии Р.Эрскина:
- основные принципы интегративной психотерапии: исследование, настройка и вовлеченность;
- потребности клиентов во взаимоотношениях с другими людьми и удовлетворение их в терапевтических отношениях;
- сценарные убеждения и чувства о себе, людях и ситуациях;
- система рэкетов, заметные рэкетные проявления, подкрепляющие воспоминания.
-
Память и терапевтические взаимоотношения:
- эго-состояния и психология памяти;
- экранирующая память и значимость воспоминаний для психотерапии;
- запах и вкус для воспроизведения воспоминаний;
- теория гештальта о незавершенных событиях;
- две основные модели памяти, долговременная явная и скрытая память;
- состояние стыда и типы забывания.
-
-
VIII ступень
-
уже прошлауже прошлауже прошла
-
–––
В программе:
-
Особенности работы с переносом и контрпереносом в ТА:
- управление феноменом переноса;
- эго-состояния и перенос в ранней модели эго-состояния Э. Берна;
- анализ отношений в переносе;
- самоанализ контрпереноса;
- значимые аспекты и виды контрпереноса.
-
Мудрость сопротивления клиента:
- многообразие планирования лечебного процесса в ТА;
- анализ сопротивления в ТА;
- творческая ценность сопротивления;
- сопротивление как феномен межличностного взаимодействия;
- сопротивление как вид контакта;
- сопротивление и психологические игры;
- сопротивление и сценарий жизни;
- техники работы с сопротивлением;
- ошибки психотерапевта в терапевтических взаимоотношениях.
-
Формы работы
мини-лекции, психодиагностический практикум, групповые упражнения на отработку навыков, супервизия.
-
Объем программы 128 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Продолжительность всей программы 128 академических часов. После окончания одной и более ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области ТА института «Иматон». А после окончания всей программы дополнительно получают европейский сертификат, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя
- открытая встреча «Контракт в транзактном анализе»
- мастер класс «Как переписать свой сценарий жизни?»
- открытая встреча «Что такое транзактный анализ?Особенности и методы работы»
- лекция «Что наша жизнь?Игра!»
- открытая встреча «Понять и обрести себя", или для чего мне нужен психолог?»
- лекция «Детское развитие и воспитание. Как детский опыт влияет на взрослую жизнь?»
- открытая лекция «Психология романтических отношений. Как мы выбираем пару?»
- мастер-класс «Краткосрочная терапия пар»
- мастер класс в рамках XII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Личностные адаптации и эффективные коммуникации в транзактном анализе»
- мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Что гладишь, то и растет!» Техники поглаживания в практике транзактного анализа
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Светлана, Санкт Петербург (11.05.2022)
Класс! Супер! Всем спасибо!
-
Светлана, Москва (11.05.2022)
Супер! Благодарю. Все было очень полезно.
-
Александр, Санкт-Петербург (11.05.2022)
Очень интересно и очень понравилось. Большая благодарность организаторам, ведущей. Было весело и полезно!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста