Психологическая помощь при ОСР*, ПТСР* и кризисных состояниях.
Комплексный подход
Настоящий семинар является попыткой решить проблему повышения эффективности и качества оказания кризисной психологической помощи.
Программа опирается на непосредственный опыт работы автора и его учеников в «горячих точках», опыт практической работы психологов различных ведомств и организаций, опыт зарубежных специалистов в этой области. В то же время программа является эксклюзивной с точки зрения комплексного подхода к кризисной проблематике.
- получить представление о специфике оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях;
- познакомиться с эффективными методами работы с кризисными состояниями, острым стрессом и посттравматическими стрессовыми расстройствами;
- перенять опыт их использования в кризисном консультировании;
- познакомиться с методами профилактики профессионального «выгорания» специалистов, оказывающих кризисную помощь;
- участвуя в психологическом дебрифинге, убедиться на собственном опыте в их эффективности;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
Теория посттравматического стресса:
- острые стрессовые расстройства (ОСР);
- посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР);
- кризисные состояния.
-
Телесно-ориентированный подход в работе с кризисными состояниями и психологическими травмами
- основы телесно-ориентированного подхода;
- понятие и задачи кризисной интервенции;
- методы саморегуляции;
- экзистенциальная телесно-ориентированная терапия травмы Джона Ингла;
- метод титрования Эдварда Джозефа и Линн Зеттл;
- методы процессуальной психотерапии Арнольда Минделла.
-
Техники NLP как методы кризисной интервенции
- основы нейролингвистического программирования (NLP);
- проработка травмы в визуальной модальности;
- проработка травмы в аудиальной модальности;
- визуально-кинестетическая диссоциация.
- Метод глазодвигательной десенсибилизации и проработки травмы при помощи движений глаз Ф. Шапиро.
-
Модель психологического обеспечения в экстремальной ситуации
- Понятие экстремальной ситуации.
- Классификация экстремальных ситуаций.
- Этапы психической адаптации и дезадаптации в экстремальной ситуации.
- Психогении в экстремальных ситуациях.
- Группы пострадавших в экстремальной ситуации.
-
Личность профессионала в экстремальной ситуации
- Понятие психологической устойчивости личности.
- Личная безопасность профессионала в экстремальной ситуации.
- Экология работы. Контрперенос и вторичная травма.
- Организация самопомощи и взаимопомощи.
-
Работа с горем и потерей
- Острое горе.
- Патологическое горе.
- Этапы горевания.
- Задачи и приемы работы на каждом этапе.
-
Смерть и умирание
- Основы танатологии.
- Танатос и жизненный сценарий.
- Стадии смерти и умирания.
- Сопровождение умирания.
- Метод «Терапевтическая метафора».
- Тренинг отношения к смерти.
- Психологический дебрифинг с участниками семинара (отреагирование семинара, снижение стресса, профилактика посттравматизма).
мини-лекции, терапевтические сессии, отработка практических навыков, супервизия.
Участие во второй ступени программы возможно только при условии прохождения первой ступени!
По окончании двух ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи людям с ОСР, ПТСР и кризисными состояниями. Объем программы составляет 104 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.
Видеоматериалы с участием ведущих программы:
«Кризисная помощь: особенности работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями»
«Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы оказания психологической помощи пострадавшим»
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Наиболее полезное в семинаре, по мимо техник и возможности взять их надежно в руки, благодаря Ольге Игоревне, еще и личный рост, избежать которого в этом семинаре невозможно.
Вся информация полезна и применима в практической деятельности.